news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Роберт Мусин выступил в суде с последним словом

Роберт Мусин выступил в суде с последним словом

В Вахитовском суде Казани с последним словом выступил экс-глава ТФБ Роберт Мусин.

Экс-банкир настаивал, что действовал исключительно в интересах банка. 

«Я в состоянии понимать значение своих действий и отвечать за них. Я четко осознавал и осознаю, какие действия я предпринимал. Совершение вменяемых действий никогда не отрицал и переложить вину не пытался», – заявил Мусин.

Экс-банкир отметил, что видит противоречия в квалификации вменяемых ему статей. Мусин настаивал, что на самом деле не скрывал истинное состояние банка и хотел добиться его банкротства.

«Все мои действия, равные по своему содержанию, совершенные в разное время и преследующие разные цели, собраны едино и подведены под некий общий знаменатель – злоупотреблении полномочиями», – заявлял Мусин. 

Экс-банкир отметил, что крах банка подразумевает под собой обвинение в преднамеренном банкротстве, однако прокуроры такие обвинения никогда не выдвигали. 

«Это одна из причин, по которой мне непонятно, почему мне переписывают такую цель как банкротство банка. А потом указывают это как тяжкое последствие», – продолжал  экс-банкир. 

Мусин подтвердил, что действительно скрывал истинное положение дел по выдаче кредитов группе компаний DOMO. Он уверен – это было необходимо, чтобы скрыть признаки банкротства, а не добиться его. Экс-банкир высказался и по эпизоду с уступкой права требования кредитов «БинБанку». 

«Почему эти действия образуют состав преступления, а аналогичные действия другого человека с таким же кредитным портфелем соответствуют закону. Разве закон не один для всех?» – задавался вопросом Мусин.

Экс-глава подчеркнул, что свою вину в совершенных действиях никогда не отрицал и переложить ответственность на кого-либо не пытался.

Напомним, Мусина обвиняют в злоупотреблении полномочиями, которые повлекли за собой крах Татфондбанка. Сумма ущерба достигает 53 млрд рублей. 

Гособвинение запрашивало для экс-банкира 14 лет и 9 месяцев в колонии общего режима. Кроме того, прокуроры просили суд лишить его госнаграды и выплатить гражданские иски. 

Адвокат Алексей Клюкин просил прекратить преследование Мусина по двум эпизодам из-за истечения срока давности. По оставшимся четырем эпизодам защитник просил изменить квалификацию статьи на более мягкую. Также он ходатайствовал о проведении экономической экспертизы для установления точной суммы ущерба. Суд в ходатайстве отказал.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2