Песошин на открытии моста через Ик: Для тысяч людей – это жизненно необходимая артерия
Сегодня на границе Татарстана и Башкортостана открыли обновленный мост через реку Ик на дороге Уруссу – Октябрьский, который соединяет две республики.
По новому мосту символически проехал грузовик «КАМАЗ». На церемонии открытия выступили Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, руководитель Башкортостана Радий Хабиров и вице-премьер России Марат Хуснуллин (последний – по видеосвязи, из Ставропольского края).
Марат Хуснуллин в своем выступлении подчеркнул, что автомобильный транспорт, в отличие от других видов транспорта, демонстрирует ежегодный прирост. По его словам, растет как использование личного автотранспорта, так и объем перевозок грузовым автотранспортом. Он обратил внимание на то, что этому способствует не только доступность автотранспорта, но и высокий темп обновления дорожной инфраструктуры.
В связи с этим вице-премьер РФ назвал общей задачей достижение результатов, предусмотренных национальным проектом «Инфраструктура для жизни», отдельно упомянув роль опорных населенных пунктов. «Стратегическая задача – обеспечить бесшовную логистику в рамках опорной сети <…>», – добавил Хуснуллин.
«Объекты, которые мы открываем сегодня, – это очередной важный шаг в повышении качества жизни наших граждан», – заключил вице-премьер.
Радий Хабиров отметил, что, несмотря на дождь, у собравшихся сегодня для открытия моста через Ик – на душе солнце. Он выразил благодарность от имени жителей Башкортостана главе государства и Правительству страны за темпы и объемы дорожного строительства.
«Что же касается этого замечательного моста, этот мост <…> – это не только грузоперевозки, деловая активность. Это еще мост братской дружбы двух республик, он очень символичен: там живут семьи, тут живут семьи, все уже давно переженились, все родные-близкие. Поэтому у нас сегодня настоящая большая радость», – констатировал Хабиров.
Глава Башкортостана также отдельно поблагодарил Марата Хуснуллина «за <…> очень жесткий и эффективный менеджмент». По его словам, благодаря такой помощи и усилиям дорожников мост удалось возвести на год раньше запланированного срока.
«Если будете и дальше подбрасывать деньги, то обещаем, что очень быстро всё будем строить, даже быстрее наших братьев – татар», – с юмором заверил в завершение своего выступления Радий Хабиров.
«Прежде всего, хотел бы от имени Республики Татарстан поблагодарить нашего Президента [Владимира Путина], Правительство нашей страны за поддержку в реализации масштабных проектов по модернизации дорожной инфраструктуры», – заметил Премьер-министр РТ.
По словам Алексея Песошина, знаковыми проектами для Татарстана в этом году стали: строительство автодороги М12 «Восток», реконструкция трассы М7 «Волга», недавнее открытие объезда села Сокуры, а также платная дорога Алексеевское – Альметьевск и вылетные трассы Казанской агломерации – Горьковское шоссе и Вознесенский тракт.
«Сегодня открывается еще один очень важный для республик Татарстан и Башкортостан объект – обновленный мостовой переход через реку Ик. Для тысяч людей и бизнеса наших республик – это жизненно необходимая артерия. Новый мост повысит безопасность передвижения наших жителей и сократит время в пути», – подчеркнул он.
Глава Правительства РТ отдельно поблагодарил Радия Хабирова, строителей, проектировщиков и всех, работавших на объекте со стороны Башкортостана. «Благодаря им этот мост снова в строю и служит на благо людей, укрепляя наши экономические и дружеские связи», – подытожил он.
Мост через реку Ик, расположенный на границе Татарстана и Башкортостана на автодороге Уруссу – Октябрьский, был построен в 1948 году компанией «Башнефть». В 2016 году по нему ограничили движение грузовиков, а в 2023-м ставшее аварийным сооружение пришлось полностью закрыть. К тому моменту оно уже было передано на баланс Башкортостана.
Изначально стоимость ремонта моста через Ик оценили в 1,5 млрд рублей в ценах 2023 года. Тогда Татарстан и Башкортостан обратились в Росавтодор с просьбой выделить средства на проведение ремонтных работ.
В 2024 году старый мост демонтировали, после чего началось строительство нового моста с новыми опорами. Протяженность мостовой железобетонной конструкции составила 238,5 метра, ширина проезжей части – 7 метров.
Работы велись в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» и завершились на год раньше запланированного срока – 30 октября 2026 года. Их стоимость составила 975 млн рублей.
Видео: пресс-служба Раиса РТ.