news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Процесс по делу о нашумевшей аварии с участием Porsche в Казани продолжится в начале июня

Ожидается, что в суде будут оглашены результаты комплексной экспертизы обстоятельств ДТП, на проведении которой настаивали подсудимый и его адвокат.

(Казань, 23 мая, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). 3 июня в Вахитовском районном суде Казани продолжится судебный процесс над водителем автомобиля Porsche Сергеем Руснаком, которого обвиняют в гибели 28-летнего водителя Daewoo Nexia Игоря Фурштатова. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщили в суде. 

Последнее судебное заседание по данному делу прошло 3 апреля. В тот день адвокат подсудимого заявил ходатайство о проведении комплексной экспертизы обстоятельств ДТП, которое было удовлетворено судом. Ожидается, что результаты этой экспертизы будут оглашены 3 июня на судебном заседании.

Напомним, что 3 июля 2012 года 34-летний водитель Porsche-911 без государственных регистрационных знаков Сергей Руснак ехал по ул.Эсперанто со значительным превышением скорости. Обогнав движущийся впереди автомобиль, он не справился с управлением и, выехав на полосу встречного движения, врезался в автомашину Daewoo Nexia.

28-летний водитель Daewoo Nexia Игорь Фурштатов был доставлен в НИИ травматологии и ортопедии, где от полученных травм скончался. Виновник ДТП отделался ушибами ребер и левого локтевого сустава. Медицинское освидетельствование показало, что на момент ДТП он был трезв.

По данному факту ГСУ МВД по РТ было возбуждено уголовное дело, по которому было проведено несколько экспертиз: судебно-медицинская, судебно-химическая (на наличие наркотиков в крови обвиняемого), фототехнические и автотехнические. Также по инициативе потерпевшей стороны была проведена независимая экспертиза, которая показала, что в начале обгона впереди идущего автомобиля скорость Porsche-911 составляла 122 км/ч. Другая автотехническая экспертиза определила, что скорость автомашины перед разворотом составляла свыше 170 км/ч (от 170 до 207 км/ч). Соответственно, во время совершения маневра обвиняемый не снижал, а, наоборот, набирал скорость.

Как сообщалось ранее, в общей сложности Руснак нарушил 9 пунктов Правил дорожного движения, в том числе – пересек двойную сплошную и выехал на встречную полосу. Еще одной экспертизой установлено, что потерпевший не имел возможности избежать столкновения.

Первоначально виновник ДТП признал свою вину, но впоследствии изменил показания. В одной из своих версий он заявил, что причиной столкновения мог стать мокрый асфальт. Однако допрошенный в ходе следствия водитель поливочной автомашины показал, что центральная часть дороги оставалась сухой, что также было подтверждено видеозаписями авторегистратора.

Впоследствии обвиняемый настаивал на версии неисправности своего автомобиля. Однако экспертизы опровергли и это. Допрошенный в качестве эксперта специалист официального дилера Porsche в России пояснил, что причиной ДТП стала потеря управления из-за неопытности водителя: несмотря на 13-летний водительский стаж обвиняемого, автомобилем спортивного класса он управлял всего в течение недели.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2