news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Процесс по делу о нашумевшей аварии с участием Porsche в Казани подходит к завершению

Завтра будет допрошен подсудимый.

(Казань, 21 марта, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Завтра в Вахитовском районном суде Казани будет допрошен Сергей Руснак – водитель автомобиля Porsche, которого обвиняют в гибели человека. Также в этот день планируется исследовать доказательства его защиты, сообщил сегодня корреспонденту ИА «Татар-информ» государственный обвинитель по данному делу.

Напомним, что 3 июля 2012 года 34-летний водитель Porsche-911 без государственных регистрационных знаков Сергей Руснак ехал по ул.Эсперанто со значительным превышением скорости. Обогнав движущийся впереди автомобиль, он не справился с управлением и, выехав на полосу встречного движения, врезался в автомашину Daewoo Nexia.

28-летний водитель Daewoo Nexia Игорь Фурштатов был доставлен в НИИ травматологии и ортопедии, где от полученных травм скончался. Виновник ДТП отделался ушибами ребер и левого локтевого сустава. Медицинское освидетельствование показало, что на момент ДТП он был трезв.

По данному факту ГСУ МВД по РТ было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Сергей Руснак был отпущен под подписку о невыезде. 

По данному делу было проведено несколько экспертиз: судебно-медицинская, судебно-химическая (на наличие наркотиков в крови обвиняемого), фототехнические и автотехнические. Также по инициативе потерпевшей стороны была проведена независимая экспертиза, которая показала, что в начале обгона впереди идущего автомобиля скорость Porsche-911 составила 122 км/ч. Другая автотехническая экспертиза определила, что скорость автомашины перед разворотом составила свыше 170 км/ч (170-207 км/ч). Соответственно, за время совершения маневра обвиняемый не снижал, а, наоборот, набирал скорость.

Как сообщалось ранее, в общей сложности Руснак нарушил 9 пунктов правил дорожного движения, в том числе пересек двойную сплошную и выехал на встречную полосу. Еще 1 экспертизой установлено, что потерпевший не имел возможности избежать столкновения.

Первоначально виновник ДТП признал свою вину, но впоследствии изменил показания. В одной из своих версий он заявил, что причиной столкновения мог быть мокрый асфальт. Однако допрошенный в ходе следствия водитель поливочной автомашины показал, что центральная часть дороги оставалась сухой, что также было подтверждено видеозаписями авторегистратора.

Впоследствии обвиняемый настаивал на версии неисправности своего автомобиля. Однако экспертизы опровергли и это. Допрошенный в качестве эксперта специалист официального дилера Porsche в России пояснил, что причиной ДТП стала потеря управления из-за неопытности водителя: несмотря на 13-летний водительский стаж обвиняемого, автомобилем спортивного класса он управлял всего в течение недели.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2