Обвиняемая в смерти подруги, катавшейся на ватрушке: «Кровь не стирали, а искали вещи»
Эвелина Якупова уверяла, что не скрывала улики и не пыталась избежать наказания
Сегодня Кировский районный суд Казани допросил Эвелину Якупову, которую обвиняют в гибели подруги. По версии следствия, Эвелина привязала тюбинг к своему авто и решила прокатить подругу. На скорости девушка, которая сидела на ватрушке, влетела в дорожный знак. Травмы оказались смертельными.
Защита надеется на помощь мамы погибшей девушки
22-летняя Эвелина Якупова сейчас находится под домашним арестом. В суд сегодня она пришла в сопровождении инспектора УФСИН. Девушка пыталась спрятать лицо за листом бумаги, проходя по судебному коридору. Но в зале заседаний поняла, что это бесполезно, и прятаться перестала. Ее адвокат попросила журналистов хотя бы не снимать в упор.
В зал вышел судья, и начался судебный процесс. Сегодня планировалось допросить подсудимую. Не явилась на процесс только потерпевшая сторона – мама погибшей Дарьи Акиновой.
«Прошу обеспечить явку потерпевшей на судебные прения, чтобы она тоже могла высказать свое мнение», – заявила адвокат подсудимой.
На предыдущих судебных заседаниях мать погибшей девушки заявила, что не собирается обвинять в смерти дочери Эвелину Якупову. Вероятно, именно поэтому женщину так ждет сторона защиты на финальном судебном процессе.
Помощник прокурора Кировского района Казани Михаил Ефимов зачитал материалы дела, в которых содержатся показания подсудимой.
Вечером 8 января в поселке Аракчино Эвелина Якупова привязала к своему автомобилю тюбинг, на котором решила прокатить подругу, 20-летнюю Дарью Акинову.
В какой-то момент автомобиль разогнался, и ватрушка с девушкой на скорости врезалась в дорожный знак. Момент страшного ДТП попал на записи камер видеонаблюдения.
Пострадавшую 20-летнюю девушку доставили в больницу, где она скончалась. Эвелина рассказала врачам, что ее подруга скатилась на тюбинге с горы и врезалась в забор. Позже она вместе со своими другом вернулась на место происшествия. Вдвоем они забрали ту злополучную ватрушку и скрыли следы крови. Этот момент, как и момент столкновения тюбинга с дорожным знаком, попал на записи камер уличного видеонаблюдения.
После смерти девушки полицейские выехали на место, чтобы осмотреть забор, в который якобы врезалась Дарья Акинова. Тогда и закрались подозрения, что водитель что-то скрывает. Вскоре стали известны все подробности происшествия, и Эвелину задержали. По решению суда ее отправили под домашний арест. Ее обвинили в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших смерть человека.
«Ватрушка начала раскачиваться из стороны в сторону, потом мы услышали громкий металлический звук»
«8 января 2024 года я предложила покататься на надувных санях, привязав их к задней части автомобиля с помощью буксировочного троса. Моя подруга Дарья Акимова села в сани, а два наших приятеля сели в салон автомобиля. Мы ехали по проезжей части со скоростью около 40 километров в час. Ватрушка начала раскачиваться из стороны в сторону. В какой-то момент мы услышали громкий металлический звук», – рассказывала Эвелина во время допроса следователю.
Девушка остановила автомобиль, все трое бросились к Дарье – она лежала без сознания, из носа текла кровь, говорится в материалах дела. Якупова рассказывала следователям, что сразу же позвонила в скорую, а до полиции дозвониться не удалось. После этого друзья решили не медлить – погрузили пострадавшую в салон и отправились в больницу.
«Я сразу же позвонила маме Дарьи и сообщила о произошедшем. Мы сказали ей, что произошел несчастный случай при катании на тюбинге, и не посчитали нужным сообщать детали», – говорила обвиняемая на допросе.
После того как показания были зачитаны, Эвелина подтвердила, что все верно. Уточняя детали, представитель прокуратуры поинтересовался, что именно компания сообщила врачам о случившемся.
«Мы говорили про несчастный случай», – ответила Якупова.
Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»
«О том, что Даша умерла, мы узнали в пять утра от ее мамы»
В медицинских документах, которые зачитали сегодня в суде, было указано, что сопровождающие пояснили: девушка каталась на ватрушке с горы и ударилась о бетонное ограждение.
«Мы все были в растерянности, поэтому не могу сказать, кто именно из нас рассказал эту версию», – еле слышно произнесла подсудимая.
В суде озвучили, что Акимова получила травмы около часа ночи и уже в 1.40 врачи констатировали ее смерть. Однако Эвелина утверждает, что когда они везли ее в машине и передавали врачам, она еще была жива, у нее билось сердце. К слову, привезла она ее в ту больницу, в которой сама работала медсестрой в отделении травматологии. Однако, отвечая на вопросы судьи, Эвелина заявила, что ни один из врачей, которые принимали Дарью, ей знаком не был.
«Она была еще жива, когда мы ее привезли. Она была без сознания, я предположила, что она получила черепно-мозговую травму. Дыхание у нее еще было. Потом ее прямо из машины забрали врачи. Ее отвезли в противошоковое отделение, сказали, что ей оказывается помощь. О том, что Даша умерла, мы узнали в пять утра от ее мамы. Когда мы были в больнице, нам ничего не говорили, сказали, что мы не родственники, поэтому что-то сообщать нам они не имеют права», – рассказала Эвелина.
Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»
«Вернулись на место происшествия, чтобы найти вещи подруги, – стирать кровь не пытались»
Продолжая отвечать на вопросы, она рассказала, что после больницы они отправились к месту происшествия, чтобы собрать вещи подруги и отвезти их матери.
«Было около четырех ночи. Я взяла ватрушку – она лежала у столба – и положила ее в машину. Приятель начал искать вещи Даши, они были повсюду разбросаны. Он нашел варежки, шапку», – рассказала Эвелина.
Михаил Ефимов предложил суду просмотреть видео с камер, которые запечатлели и момент получения травм, и то, как Якупова вернулась на место с приятелем. На кадрах видно, как они забирают тюбинг и ногами водят по снегу, будто пытаются скрыть следы крови.
«Мы только искали вещи. Друг искал телефон, он тогда еще не знал, что он находится у меня в машине. Думал, что он у нее был и выпал», – отметила обвиняемая.
После этого молодые люди покинули место происшествия. Эвелина Якимова уверяла суд, что у них с приятелем даже не было разговоров о том, чтобы скрывать следы произошедшего.
Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»
«Я считала, что тогда все сделала правильно»
На протяжении всего судебного следствия подсудимая уверяла, что вину признает частично, теперь же стала говорить, что полностью виновата в произошедшем.
«Я не осознавала, что это было ДТП. Я думала, что это просто несчастный случай. Я считала, что тогда все сделала правильно. Все мои действия были направлены на то, чтобы спасти Дашу. Я не собиралась скрываться. Теперь я полностью раскаиваюсь», – говорит она.
Сильное волнение подсудимой было невозможно скрыть. Периодически ее одолевал тремор. Говорила она по подсказке своего адвоката.
В завершение судебного процесса защитник девушки попросила приобщить к материалам дела характеристики, в которых указано, что девушка росла в приемной семье: когда Якуповой было семь лет, ее родителей лишили прав и ее взяла под опеку другая семья. После этого девочка даже сменила фамилию и отчество. Позже она получила среднее специальное медицинское образование, устроилась работать медсестрой в отделение травматологии. Сейчас Эвелина находится в административном отпуске – увольнять ее пока не стали.
«Мы были не так давно знакомы с Дашей, но мы были очень близки. Я никогда бы не подумала, что такое может случиться», – сказала обвиняемая.
Суд назначил следующее заседание на 19 июня. Тогда состоятся прения сторон, во время которых гособвинение запросит наказание для подсудимой. Позже Якуповой предоставят последнее слово, а затем суд огласит свой вердикт.