news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Любимые подруги Ольги Скепнер: «куриное трио» взорвало Казань на финальном концерте «JAZZа в Кремле»

Сравнительно небольшой Пушечный двор Казанского Кремля умудрился вместить свыше тысячи человек.

news_top_970_100
Любимые подруги Ольги Скепнер: «куриное трио» взорвало Казань на финальном концерте «JAZZа в Кремле»

(Казань, 23 августа, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). В Казанском Кремле «прогремел» финальный концерт XII сезона фестиваля импровизационной музыки «JAZZ в Кремле». Сказать, что сегодня на Пушечном дворе был аншлаг – не сказать ничего. Гости не только заняли весь партер (а там больше 550 кресел), но и в проходах между рядами, и в зеленой зоне было не протолкнуться. Не говоря уже о том, что в этот вечер сложно было обнаружить хотя бы один свободный из десятков вип-столов, хотя «посадка» туда стоила в районе двух тысяч рублей. По примерным подсчетам, сравнительно небольшой кремлевский дворик умудрился вместить свыше тысячи зрителей.

Ажиотаж был неслучайным: на закрытие своего фестиваля Ольга Скепнер пригласила трех прославленных див российской джазовой сцены, известных по работам с многими и многими гуру джаза и поп-музыки, а также участием в разных сезонах популярного проекта «Первого канала» – шоу «Голос». Утренним рейсом в Казань прилетели Мариам Мерабова, Этери Бериашвили и Екатерина Балыкбаева, захватив с собой новую программу с ироничным названием «Курочки мои».

«Сегодня здесь мои любимые подруги – невероятные, сумасшедшие певицы. В целом в этом проекте – мои любимые люди, с которыми я сама пела в течение шести лет, – подчеркнула хозяйка вечера Ольга Скепнер. – Инструментальный состав музыкантов сегодня на сцене без преувеличения – самый звездный».

Говоря об инструменталистах, Скепнер имела ввиду московский клубный проект Miraif под руководством супруга Мариам, джазового пианиста – Армена Мерабова. Музыканты в этот вечер выступили в качестве аккомпаниаторов вокального трио, где-то дополнив, а где-то и разбавив до нужной кондиции ярких и безумно экспрессивных артисток.

 

Перед началом концерта певицы согласились пообщаться с прессой – к журналистам, к тому моменту ожидавшим больше сорока минут, они вышли в отличном настроении и все втроем. В течение минуты вокруг телекамер образовалось плотное кольцо из желающих своими глазами увидеть, услышать, а в некоторых случаях и потрогать артисток. Первое, о чем спросили певиц, – как три состоявшиеся, известные и зрелые артистки решились назвать свой первый совместный проект, как выразилась Этери Бериашвили, «куриным именем». В ту же секунду всем все стало понятно.

«Мы будем кудахтать там в первую очередь, будем кудахтать», – под громких хохот подруг по сцене заявила Мариам Мерабова.

«Не слушайте ее, не слушайте! Это совершенно невменяемо», – тут же возразила Екатерина Балыкбаева.

«Так, не слушайте их обеих, – ворвалась в разговор Этери Бериашвили. – Когда мы начинаем разговаривать, когда мы просто начинаем обсуждать песню – это курятник абсолютный!».


«Во-первых, для мужчин дамы за 20 – уже курицы, а нам два раза за 20, – с улыбкой продолжила объяснять Мариам Мерабова. – Если говорить честно, то быть взрослым и серьезным человеком (на сцене) просто некрасиво, это скучно и далеко от истины и естественности, а мы – абсолютно естественны. Мы счастливы, мы влюблены друг в друга и кайфуем вместе, без этого ничего бы не получилось».

«Это первые гастроли нашего трио, – поделилась Этери Бериашвили. – Московских концертов было много, а первый выезд, настолько большой фестиваль, у нас первый, поэтому огромное спасибо Ольге Скепнер за все, что она делает».

Программу «Курочки мои» составили авторские (к слову, по словам певиц, коллективные) вполне классические джазовые аранжировки известных стандартов, собственные композиции каждой из артисток и многочисленные импровизации, во время которых вся троица спускалась «в зал» и откровенно получала удовольствие, находясь среди поклонников своей музыки. Любопытно, что пели в этот вечер на шести языках: английском, французском, итальянском, португальском, испанском и грузинском. В планах – добавить в «куриный список» композиции на родном для Мерабовой, армянском языке.

Больше всего, по словам певиц, они гордятся тем, что, долгое время работая втроем (трио в «оформленном» виде существует около года, а знакомы артистки больше десяти, впервые они встретились и начали сотрудничать в столичном проекте JAZZPORT), каждая из них сумела сохранить индивидуальность и собственную манеру общения с музыкой и зрителем.

«Каждая из нас – отдельно взятая творческая единица, все мы заняты в собственных проектах, и в них мы успешны, но это нам ничуть не мешает, а только помогает, мы сто процентов совместимы, – подчеркнула Екатерина Балыкбаева. – Самое главное – это слияние, когда мы вместе, тройная, сумасшедшая энергия просто "летит" в зал, каждая энергия входит в каждую из нас и получается что-то невообразимое. В первую очередь у нас в коллективе царит глубокое уважение друг к другу, мы всегда прислушиваемся друг к другу».

Концерт трех див в этот вечер сорвал не одну овацию. В их музыке сегодня джаз смешивался с блюзом, а блюз с романтическими романсовыми зарисовками. Не зная слов, им подпевал весь «зал». Каждая певица приносила на эту общую кухню свою специю: жгучий перец – Мариам, алый шафран с тонким, но выразительным ароматом – Этери и вяжущий, терпкий и насыщенный мускат – Екатерина Балыкбаева. Больше двадцати минут артистки прощались со зрителями и под шквал аплодисментов покинули сцену, закрыв фестиваль Ольги Скепнер.

Для справки:

XII сезон фестиваля импровизационной музыки «JAZZ в Кремле» стартовал на Пушечном дворе Казанского Кремля 23 августа с выступления российского джазового трио LRK пианиста Евгения Лебедева, контрабасиста Антона Ревнюка и ударника Игната Кравцова. В течение месяца каждый четверг под открытым небом звучали разнообразные стили и направления джаза и импровизации, собранные и привезенные в Казань с четырех континентов основательницей «JAZZ в Кремле» Ольгой Скепнер. Фестивальная программа в этом году включила шесть концертов.

26 июля с оглушительным успехом впервые в Казани выступил «футурист джаза», японский пианист и композитор BIGYUKI (Масаюки Хирано). Музыкант, получивший образование в США, привез в Россию удивительную смесь техно и классической музыки, компанию ему в этот вечер составил прославленный российский саксофонист Николай Моисеенко. Каждый сезон оргкомитет фестиваля привозит в Казань лучшие мировые образцы и свежие направления импровизационной музыки.

В течение двух последних лет «JAZZ в Кремле» проходит на Пушечном дворе, до 2015 года проект базировался во дворике Музея ИЗО Татарстана и существовал под названием «Джаз в усадьбе Сандецкого». В этом году на площадке фестиваля Ольга Скепнер решилась дать старт еще одному экспериментальному проекту – серии образовательных семинаров. Провести ликбез для поклонников джаза она пригласила известного искусствоведа, профессора Казанской консерватории имени Н. Жиганова Александра Маклыгина. Первая лекция прошла 2 августа, с ее кратким содержанием можно познакомиться по ссылке. Второй семинар состоялся 16 августа, в день предпоследнего концерта фестиваля.
 

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100