news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Три дороги для Казани: на что Хуснуллин выдал Татарстану 10 млрд рублей

Татарстан воспользовался новым инструментом федерального правительства – «Инфраструктурным меню» и получил бюджетный кредит на 10,4 млрд рублей на дороги для строительства жилья. На какие проекты будут направлены средства – в материале ИА «Татар-информ».

Три дороги для Казани: на что Хуснуллин выдал Татарстану 10 млрд рублей
Татарстан подал заявку на 10,4 млрд рублей, которую одобрила правительственная комиссия по региональному развитию под руководством вице-премьера России Марата Хуснуллина
Фото: president.tatarstan.ru

Дороги для строительства жилья

Правительство России летом предложило регионам инфраструктурное меню – субъекты могли заявить свои проекты и получить финансирование. Таким образом федеральные власти решили стимулировать строительство жилья и создание инфраструктуры в субъектах.

Один из пунктов меню – инфраструктурный кредит. Он льготный – деньги предоставляются по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. Средства могут быть потрачены, например, на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры.

Татарстан подал заявку на 10,4 млрд рублей, которую одобрила правительственная комиссия по региональному развитию под руководством вице-премьера России Марата Хуснуллина.

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана сообщили, что в составе заявки от Татарстана три объекта

Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»

Содержание заявки не раскрывалось, за исключением того, что средства республика планировала направить на проекты по развитию дорожной инфраструктуры для жилищного строительства. По оценке республики, это позволит построить свыше 7,7 млн кв. метров нового жилья.

«Могу сказать, что программа „Инфраструктурное меню“ уже заработала во многих регионах России. Запущены механизмы стимулирования новых проектов развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, что даст положительный результат в целом в сфере жилищного строительства и создания комфортной городской среды», – сообщил на заседании правкомиссии Хуснуллин.

Уже в октябре вице-премьер сообщил в своем Instagrаm, что прием заявок на инфраструктурные бюджетные кредиты завершен. Всего заявки подали 82 региона на 1,1 трлн рублей – это вдвое больше лимита. Пока одобрены заявки от 31 региона на получение 205,8 млрд рублей кредитов. «Так как этот финансовый инструмент оказался очень востребованным, мы проработаем возможность продления программы до 2026 года, как об этом и говорил Президент», – написал Хуснуллин.

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана ИА «Татар-информ» сообщили, что в составе заявки от Татарстана три объекта.

Вознесенский тракт

Первый проект, и самый дорогой, связан со строительством Вознесенского тракта в Казани. По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, федеральные средства планируется использовать для строительства первого участка дороги от ул. Гвардейская до проспекта Победы. Общая стоимость проекта оценивается в 12,3 млрд рублей, кредитные средства покроют половину из них – 6,1 млрд рублей.

Первый проект, и самый дорогой, связан со строительством Вознесенского тракта в Казани. Общая стоимость проекта оценивается в 12,3 млрд рублей

Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»

Протяженность участка составит 3,8 км. Ширина Вознесенского тракта на этом отрезке составит от 13 до 17 м по три полосы движения в каждую сторону. Проектом предусмотрена организация дополнительных съездов и местных проездов, обеспечивающих движение по тракту, общей протяженностью 6,2 км, а также три подземных пешеходных перехода и путепровод через железную дорогу.

Строительство дороги фактически уже началось – идет переустройство сетей ливневой канализации, электро-, водо- и газоснабжения и связи.

Вознесенский тракт, который появился в генплане Казани еще в 1969 году, станет «вылетной» магистралью для города. Дорога будет дублером Мамадышского тракта и параллельно ему выйдет на трассу М-7.

Предполагается, что дорога позволит комплексно застраивать Советский район. В частности, в районе улиц Аделя Кутуя, Гвардейская и проспекта Победы. Проект планировки предусматривает вынос с территории промышленных предприятий, возведение на их месте жилых комплексов, детских садов, школ, всей инфраструктуры, включая парки и скверы.

Реконструкция Горьковского шоссе

Еще 3,1 млрд рублей Татарстан запросил на реконструкцию дороги по улице Горьковское шоссе. Общая ориентировочная стоимость проекта составит 14,5 млрд рублей. Он предусматривает реконструкцию Горьковского шоссе с увеличением дорожного полотна до 6 полос.

Проект связан с «Большим Зеленодольском»: вдоль оси трассы «Казань – Зеленодольск», частью которой является Горьковское шоссе, планируется строительство новых жилых массивов.

Еще 3,1 млрд рублей Татарстан запросил на реконструкцию дороги по улице Горьковское шоссе

Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»

Всего в «Большом Зеленодольске» до 2030 года планируется построить 5,7 млн кв. метров жилья для 182,6 тыс. человек.

На первом этапе – до 2025 года будет построено 888,8 тыс. кв. метров, новое жилье получат более 27 тыс. человек. Дома планируется строить у села Новая Тура и поселка Урняк. Строительство, как ожидается, начнется во II-III кварталах 2022 года.

Вторая очередь – до 2030 года – предполагает строительство 4,8 млн кв. метров. В новое жилье, как ожидается, въедут еще более 155 тыс. человек. Стройка приблизится к Зеленодольску: жилье будет создаваться у поселков Ново-Чувашский, Грузинский, села Ильинское.

Ранее эксперты отмечали, что именно транспортный вопрос будет сдерживать развитие жилищного строительства в районе. Однако реконструкция Горьковского шоссе и создание его дороги-дублера (от улицы Несмелова до автодороги М7 через ЖК «Серебряный Бор» в Кировском районе Казани) помогут снизить остроту проблемы.

Дорога до «Салават Купере»

Третий проект связан со вторым и должен решить вопрос с транспортным обеспечением и будущего «Большого Зеленодольска», и существующего жилого комплекса «Салават Купере».

Бюджетный кредит на 1,2 млрд рублей выдан на дорогу по улице Осиновская. Именно в такую сумму власти Казани оценивали строительство дороги.

Третий проект должен решить вопрос с транспортным обеспечением существующего жилого комплекса «Салават Купере». Бюджетный кредит на 1,2 млрд рублей выдан на дорогу по улице Осиновская

Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»

Дорога небольшая по протяженности – всего 1,4 км, но имеет большое значение для жителей «Салават Купере». Она проходит от жилого комплекса до Горьковского шоссе. Существующий проезд планируется расширить с 2 до 4 полос.

«Салават Купере», который начал застраиваться в 2014 году, продолжает активно расти. По данным на август, на территории микрорайона введено в эксплуатацию 45 домов на 12,7 тыс. квартир и до конца года планировалось построить еще 12 домов почти на 2 тыс. квартир.

По информации Миндортранса Татарстана, все проекты планируется реализовать до 2025 года при наличии бюджетного финансирования. При этом мэр Казани Ильсур Метшин отмечал, что при софинансировании из федерального бюджета первый этап Вознесенского тракта планируется завершить уже в 2023 году.

Дороги существенно улучшат транспортную ситуацию в городе

Президент Гильдии риэлторов Татарстана Андрей Савельев позитивно оценил принятое решение и усилия властей республики по привлечению федерального финансирования для решения вопросов дорожного и жилищного строительства.

«Все три точки – это больной вопрос для Казани. Новые дороги существенно улучшат транспортную ситуацию в городе. Все они очень важны. Особенно Горьковское шоссе. Скорее всего, будут расширять узкое место, которое сейчас есть на дороге. Не менее важен Вознесенский тракт. Многие жители давно ждут еще один выезд из города», – сообщил эксперт.

Вознесенский тракт разгрузит и Мамадышский тракт, и дорогу, ведущую в Пестречинский район. Жители Салмачей, Вознесения и Куюков получат вторую дорогу – въезд в город, причем сразу в центр

Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»

По его словам, Вознесенский тракт разгрузит и Мамадышский тракт, и дорогу, ведущую в Пестречинский район. «Жители Салмачей, Вознесения и Куюков получат вторую дорогу – въезд в город, причем сразу в центр – через Аметьевскую магистраль на проспект Универсиады. Часть промзоны на Аделя Кутуя тоже давно хотят застроить под жилой микрорайон, но в основном, в первую очередь дорога – это все-таки выезд с Вознесения», – отметил Савельев.

Он сообщил, что в перспективе, по генплану, предполагается создание еще одной магистрали – кольцевой дороги, которая от Мамадышского тракта пройдет через Вознесение и Салмачи и выйдет на Оренбургский тракт – дорогу, которая ведет в аэропорт. Эта дорога и Вознесенский тракт дадут развитие строительству на новых территориях.

«Есть еще один проект – за Салмачами находится большая территория земли, где сотни гектаров земли выделены под многоэтажную застройку. Сейчас эта земля не востребована, строительство вести невозможно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры и коммуникаций. В перспективе это будет новый мощный микрорайон, что-то вроде микрорайона Азино. И новые дороги свяжут этот микрорайон с городом», – отметил Савельев.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3