news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

«Настоящая “вылетная” магистраль»: Казань построит дублер Мамадышского тракта

Пятый выезд из Казани на федеральную трассу М7 «Волга» откроют в ближайшие годы. О том, что представляет собой проект стоимостью 30 млрд рублей, с помощью фото рассказывает ИА «Татар-информ».

news_top_970_100

Автодорога пройдет от Аметьевской магистрали через улицу Бухарская, далее между улицами Минская и Закиева и выйдет на федеральную трассу М-7. Ее общая длина составит 11,7 км, расчетная скорость движения – 70 км в час.

Тракт станет пятой «вылетной» магистралью и позволит разгрузить Мамадышский тракт: он примет на себя транспортный трафик с прилегающих жилых микрорайонов Азино, Горки, Салмачи, Вознесенское, Привольный. 

Фото: kzn.ru

На первом этапе будет построена дорога протяженностью 3,8 км – от улицы Гвардейская до проспекта Победы. Сейчас на строительстве первого этапа Вознесенского тракта ежедневно задействовано 90 единиц техники и 250 человек.

Ширина Вознесенского тракта на этом отрезке составит от 13 до 17 м по три полосы движения в каждую сторону. Проектом предусмотрена организация дополнительных съездов и местных проездов, обеспечивающих движение по тракту, общей протяженностью 6,2 км, а также три подземных пешеходных перехода и путепровод через железную дорогу.

Фото: Владимир Васильев

На строительство первой очереди «вылетной» магистрали будет направлено около 12 млрд рублей.

В этом  году строительные работы планируется финансировать из бюджета Татарстана. Заказчик проекта – ГКУ «Главтатдортранс» разместил соответствующие тендеры на 1,2 млрд рублей. 

Фото: Владимир Васильев

Строительство Вознесенского тракта было предусмотрено еще генеральным планом 1969 года, напомнил журналистам в ходе пресс-тура на строительство дороги мэр Казани Ильсур Метшин.

Фото: Владимир Васильев

«Это настоящая «вылетная» магистраль. Здесь не будет светофорных объектов. Мы развернули хороший фронт работ, их ход будет зависеть от финансирования. Мы надеемся на участие федерального бюджета и федеральных программ с тем, чтобы в 2023 году первый этап завершить. Из 12,2 млрд рублей на возведение полотна и развязок заложено около 25-30%, остальная часть – расходы, связанные с переносом сетей коммуникаций, это достаточно большой объем работ. Но запланированное того стоит, это наша давнишняя мечта», – подчеркнул Метшин.

Фото: Владимир Васильев

В эти дни на объекте ведутся подготовительные работы для строительства тоннелей на пересечении тракта с ул. Гвардейская и пр. Победы, по переустройству сетей ливневой канализации, электро-, водо- и газоснабжения и связи.

Также идет работа по изъятию земельных участков, которые попадают под полотно дороги, – это 72 участка и объекта недвижимости.

Фото: Владимир Васильев

«Проектно-сметная документация первой очереди готова, она прошла государственную экспертизу, разрешение на строительство получено», – сказал в ходе пресс-тура заместитель руководителя исполкома Казани Игорь Куляжев.

Фото: Владимир Васильев
Схема: kzn.ru

«Расчеты показывают, что новая дорога разгрузит Мамадышский тракт, она станет его своеобразным дублером для тех, кто выезжает из города со стороны улицы Универсиады, Аметьевской магистрали. Она послужит отправной точкой для развития территории, которая до сих пор в Казани была промышленной, хотя по генеральному плану города здесь предполагается многоквартирное строительство с рядом социальных объектов. Жилые кварталы нуждаются в транспортном обеспечении и при строительстве магистрали будут сразу устанавливаться, в том числе опоры для линий троллейбусов – общественный транспорт вписывается в концепцию развития этой части Казани», – сказал Куляжев.

Фото: Владимир Васильев

Вторая очередь тракта сейчас находится на стадии проектирования. Вторая часть автодороги пройдет от проспекта Победы до трассы М-7 «Волга». Протяженность этого участка составит 7,9 км. Ориентировочная стоимость строительства дороги оценивается в 19 млрд рублей.

Фото: kzn.ru

Вознесенский тракт позволит комплексно подойти к жилищному строительству в Советском районе. Проект планировки предусматривает не только вынос за пределы Казани промышленных предприятий, но и возведение жилых комплексов, детских садов, школ, всей инфраструктуры, включая парки и скверы.

Фото: kzn.ru

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100