news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Капитан «Арабеллы»: «Капитан несет ответственность даже за муху, которая села на стекло его судна»

По его мнению, капитан и владелец судна (субарендатор, арендатор) должны работать в тандеме для обеспечения безопасности пассажиров во время рейса.

(Казань, 16 июля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в Московский районный суд Казани, где проходит рассмотрение уголовного дела о крушении теплохода «Булгария», для допроса был вызван капитан теплохода «Арабелла» Роман Лизалин, который 10 июля помог спастись приблизительно 80 людям после затопления «Булгарии».

Роман Лизалин в деталях рассказал о дне, когда случилась трагедия с «Булгарией». В частности, он сообщил суду, что около 13.40, двигаясь по основному судовому ходу в направлении Казани, по радиосвязи услышал, что на воде находятся люди. «Я подумал вначале, что это рыбацкая лодка перевернулась или какая-то шлюпка, но мысли о катастрофе не было. Но я отдал команду прибавить ход, чтобы быстрее добраться до места предполагаемого нахождения людей на воде. До последнего не хотелось думать о плохом», - сказал капитан «Арабеллы».

По его словам, когда они подошли к месту крушения «Булгарии», на воде было порядка 5 спасательных плотов, за которые держались люди, вокруг плавало много мусора. «Наш экипаж действовал слаженно. Я безумно горжусь своими ребятами, ни у кого даже мускул не дрогнул. Все они выдвинулись спасать людей, сразу спустили шлюпки на воду, и когда мы начали поднимать людей, погода стихла. В этот день она была переменчивая, дул сильный порывистый ветер. Первым, кого мы вытащили из воды, оказался старший помощник капитана «Булгарии». Он сказал: «Затонула «Булгария». У нас был шок», - добавил Роман Лизалин.

Допрос капитана «Арабеллы» длился 1,5 часа. После рассказа Романа Лизалина о спасательной операции представитель гособвинения – помощник прокурора Казани Ильдар Нуруллин стал задавать свидетелю вопросы. В частности, его интересовало мнение капитана «Арабеллы» как профессионала в судовождении относительно действий капитана и членов экипажа «Булгарии» в момент крушения судна и ответственности за эксплуатацию неисправного судна.

«Ремонтом судна должен заниматься судовладелец, но с капитана и экипажа судна ответственность при этом не снимается. Капитан несет ответственность даже за муху, которая села на стекло его судна, - сказал Роман Лизалин, отвечая на вопрос прокурора. - Судовладелец может не знать каких-то нюансов, и капитан должен донести их до судовладельца, поскольку они преследуют одну общую цель – безопасность пассажиров. Они должны работать в тандеме. Слаженными должны быть и действия экипажа».

Капитан «Арабеллы» также заявил суду, что решение о выходе судна принимается капитаном, поскольку именно он несет ответственность за предстоящий рейс. При этом он вправе в случае неисправности судна отказаться от рейса, и судовладелец должен его поддержать в этом случае.

«Если бы мое судно было технически неисправно, то я бы не пошел в рейс. Бывают ситуации, когда под угрозой увольнения капитаны вынуждены выходить, но это неправильно. Лично я бы никуда не пошел. И многие мои коллеги бы так сделали», - пояснил Роман Лизалин.

Он также подчеркнул, что если бы спасательная операция началась заблаговременно, то жертв могло бы быть меньше, а если бы «Булгария» не вышла в рейс из Болгара, то их не было бы вообще.

«Судить никого не буду. Суд компетентный орган, во всем разберется и вынесет свое решение», - заключил он.

Сегодня завершить допрос Романа Лизалина не удалось ввиду большого объема вопросов, в том числе со стороны защиты подсудимых. Завтра его допрос будет продолжен.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2