news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Владелец «Булгарии»: «Я понимаю тяжесть трагедии, но я никому не подсовывал этот теплоход»

Он считает, что к трагедии привели неправильные действия экипажа и открытые иллюминаторы.

(Казань, 19 июня, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Более 2,5 часов длился сегодня в Московском районном суде Казани допрос бывшего генерального директора ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» и ООО «Бриз» Валерия Незнакина, который сдал в субаренду директору «АргоРечТур» Светлане Инякиной теплоход «Булгария». По данному делу он проходит как потерпевший.

За это время Валерий Незнакин рассказал не только всю историю теплохода, но и высказал свое мнение относительно того, почему он затонул. В частности, от бывшего директора выше обозначенных организаций, а ныне директора ООО «Волна» (сети летних кафе) участники судебного заседания узнали, что в начале 1960-х годов в «Камское речное пароходство» (Пермь) пришел теплоход «Украина» (первое название «Булгарии – прим.Т-И). До 2003 года он эксплуатировался в Перми разными туристическими фирмами. С 2003 по 2007 год судно не эксплуатировалось и находилось на зимнем отстое в законсервированном виде, поскольку пермские турфирмы, как выразился Незнакин, отказалась от его эксплуатации по экономическим соображениям. С 2007 года у теплохода было несколько субаредаторов. В частности, его брали в субаренду предприниматели из Самары, Москвы и Казани. Кстати, как выяснилось сегодня, гендиректор «АргоРечТура» дважды брала в теплоход субаренду. В последний раз договор с ней был заключен в начале 2011 года, он не расторгнут и по сей день.

К слову, «Украину» в «Булгарию» переименовал московский субарендатор Руслан Ибрагимов, который погиб в авиакатастрофе. По мнению Валерия Незнакина, он сделал это из-за дурной славы теплохода, который регулярно опаздывал в рейсы, отличался плохим питанием на борту и эстетически сомнительным внешним видом.

Вместе с тем бывший гендиректор ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» и ООО «Бриз» заявил, что Совет директоров «Камского речного пароходства» знал о техническом состоянии судна и оценивал его как исправное. «Теплоход два раза в год проходил осмотр. Да, внешний вид был у него не очень: старая мебель, шторы и др. Но на сегодняшний день такое состояние практически у всех пассажирских теплоходов, за исключением единиц. Они на половину находятся в «советском состоянии». Лучше эстетика только у теплоходов, которые куплены иностранными компаниями. Там есть кондиционеры, холодильники», - рассказал Валерий Незнакин.

Он считает, что к крушению судна привели неправильные действия экипажа и открытые иллюминаторы. Аналогичные ситуации, когда судно ложилось на бок во время шторма, по его словам, случались и с другими теплоходами. Но, подчеркнул Незнакин, если корпус оставался герметичным, судно удавалось выровнять.

В ходе судебного заседания также выяснилось, что 29 мая 2013 года Незнакин уволился из ОАО «Камское речное пароходство» и ООО «Бриз». Это случилось, по его словам, из-за того, что он «не сошелся видением развития и перспективой работы по двум 4-палубным теплоходам в Санкт-Петербурге» с Михаилом Антоновым, учредителем вышеуказанных организаций. «17 июня я получил трудовую книжку. Со мной не рассчитались», - сообщил он.

На вопрос одного из потерпевших, чувствуете ли он свою вину за гибель людей при крушении «Булгарии», Валерий Незнакин уклонился от ответа. «Я понимаю тяжесть трагедии, но я никому не подсовывал этот теплоход. Арендаторы сами приходили к нам», - сказал он.

Напомним, в качестве подсудимых по данному уголовному делу проходят: директор ООО «АргоРечТур» 42-летняя Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр» 64-летний Яков Ивашов, бывший первый помощник капитана дизель-электрохода «Булгария» 41-летний Рамиль Хаметов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора 53-летний Ирек Тимергазеев и бывший главный инспектор этого же отдела 44-летний Владислав Семенов.

Четверо подсудимых – Светлана Инякина, Ирек Тимергазеев, Яков Ивашов и Рамиль Хаметов – своей вины в инкриминируемых им преступлениях не признали. Лишь один из подсудимых – Владислав Семенов заявил, что признает свою вину частично.

Инякина, Ивашов, Тимергазеев и Семенов находятся под стражей. В отношении Хаметова избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2