Ученые нашли возможность поддерживать хорошую физическую форму без тренировок

Белок сестрин способен накапливаться в организме и впоследствии улучшает результаты физических упражнений.

(Казань, 14 января, «Татар-информ»). Способ поддерживать тонус мышц без тренировок обнаружили американские ученые, информируют «Известия» со ссылкой на журнал Nature Communications.

Исследователи университета штата Мичиган в ходе эксперимента обнаружили, что белок сестрин способен сохранить тонус мышц без физических упражнений.

Во время исследования специалисты проводили наблюдения за мухами-дрозофилами, которых заставляли передвигаться по «беговой дорожке» — пробирке с наклонной поверхностью, которую периодически встряхивал робот. Эксперимент останавливался тогда, когда у мух заканчивались силы.

Исследование показало, что во время интенсивных «тренировок» мышцы мух вырабатывали большое количество белка сестрина.

«Это вещество делало клетки более чувствительными к действию инсулина и благоприятно влияло на метаболические процессы», — говорится в издании. Поэтому мухи с повышенным уровнем данного белка в мышцах даже без «упражнений» оставались «в форме».

Кроме того, проведение нескольких экспериментов показало, что сестрин имеет свойство накапливаться в мышцах после продолжительных физических упражнений и впоследствии улучшает их выносливость и эффект от тренировок.

Специалисты считают, что полученные результаты их исследований пригодятся для предотвращения атрофии мышц и в борьбе со старческим истощением. Создание пищевой добавки с содержанием сестрина — это очень сложный процесс, поэтому в настоящее время ученые работают над более упрощенным вариантом, который бы имел похожее действие.