news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Трамваи без кондукторов и троллейбусы на Вознесенском тракте: будущее транспорта в Казани

Этим утром в мэрии Казани итоги прошлого года подводили рекламщики и «Метроэлектротранс». Если у Управления наружной рекламы все идет как по маслу благодаря торгам на миллиард рублей, то у электротранспорта в Казани есть проблемы, требующие участия и денег от властей. Подробнее по теме — у «Татар-информа».

Трамваи без кондукторов и троллейбусы на Вознесенском тракте: будущее транспорта в Казани
«Метроэлектротранс» каждый день перевозит более трети всех пассажиров Казани
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

Глава «Метроэлектротранса» запросил на программу капремонта 5 млрд рублей

«Метроэлектротранс» каждый день перевозит более трети всех пассажиров Казани. Речь идет о девяти трамвайных, десяти троллейбусных маршрутах и одной ветке метро из 11 станций.

Предприятию за прошлый год удалось незначительно, как отметил его руководитель Айдар Абдулхаков, улучшить эксплуатационные показатели. Например, на 3% выросла регулярность выполенения рейсов, на 3% – выпуск техники на линии. Число ДТП с пострадавшими сократилось существенно — на 42%, до 11 инцидентов. При всем при этом число водителей сокращается.

Глава «Метроэлектротранса» отметил, что число сходов трамваев с рельс сократилось на треть — до 11 случаев в 2023 году. А все потому, что заменили почти 1,7 тыс. шпал на трамвайных путях и девять стрелочных переводов, установили почти 720 путевых тяг.

«Мы выполняем большие работы по текущему ремонту путей и контактной сети, но, тем не менее, необходимость программы капитального ремонта инфраструктуры наземного электрического транспорта стоимостью более 5 млрд рублей уже назрела», – заявил Абдулхаков.

Он привел цифры: из 132 км трамвайных линий более 70 км с предельным износом, а 20 км путей уложены в 1970-х годах и имеют двукратное превышение нормативов по капремонту. До сих пор используются участки линий, построенных в 60-х годах прошлого столетия. Остро необходима модернизация четырех тяговых подстанций из тридцати имеющихся на балансе.

«Изношенная инфраструктура приводит к обрывам, простоям на маршрутной сети, не позволяет увеличить скорость передвижения и вызывает недовольство жителей нашего города», — отметил глава «Метроэлектротранса».

Предприятию за прошлый год удалось незначительно, как отметил Айдар Абдулхаков, улучшить эксплуатационные показатели

Фото: kzn.ru

Казань приобретет почти 40 новых троллейбусов и продолжит внедрять оплату без кондукторов

Абдулхаков напомнил, что предприятию удалось закупить в лизинг 25 современных троллейбусов взамен устаревших 2007 года выпуска. Этого бы не произошло без поддержки Раиса Татарстана Рустама Минниханова и мэра Казани Ильсура Метшина, отметил спикер.

«В этом году планируем приобрести еще 39 современных низкопольных троллейбусов, из которых 15 с автономным ходом в 20 км могут обеспечить движение на маршруте по Вознесенскому тракту», — сообщил глава «Метроэлектротранса».

Проще говоря, троллейбус с автономным ходом в 20 км — это электробус.

Активно развивается бескондукторная система оплаты проезда. За прошлый год валидаторы для безналичной оплаты и кассы у непосредственно у водителей для налички были установлены в 48 трамваях и 70 троллейбусах из 240 трамваев и троллейбусов, выходящих на линию.

«Мы высвободили 96 кондукторов, 27 из которых приступили к обучению на водителей трамваев и троллейбусов в нашем учебном центре», — похвалился Абдулхаков.

Уже летом оставшиеся трамваи и троллейбусы переведут на бескондукторную оплату проезда, пообещал глава «Метроэлектротранса».

Предприятию не хватает 201 водителя при 605 имеющихся в штате

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«Метроэлектротранс» ищет 200 водителей трамваев и троллейбусов и активно зазывает иностранцев

Напоследок Абдулхаков оставил самую горячую тему — дефицит кадров. Предприятию не хватает 201 водителя при 605 имеющихся в штате.

«Самый главный вызов, стоящий перед транспортными предприятиями не только Казани, но и всей России, — это острая нехватка водителей и кондукторов. Наше предприятие не исключение. Если ситуацию с кондукторами мы частично решили внедрением бескондукторной оплаты проезда, то вопрос нехватки водителей остается очень актуальным», — поделился тревогой Абдулхаков.

Для решения проблемы идет работа по трем направлениям: привлекают водителей из соседних регионов и стран ближнего зарубежья, создали учебный центр на базе предприятия, улучшают условия труда и быт сотрудников.

Уже работают 340 иностранцев, в том числе почти 160 водителей. В учебном центре по специальностям «водитель трамвая» и «водитель троллейбуса» было обучено 79 человек, из которых 38 устроились на работу в «Метроэлектротранс».

Абдулхаков также похвалился, что за прошлый год средние зарплаты на предприятии выросли на 20%, а на этот год запланировано дополнительное повышение минимум на 10%. Водители в среднем получают 74,3 тыс. рублей, кондукторы — 49,1 тыс., рабочие — 51,3 тыс. рублей.

С начала СВО было мобилизовано 17 сотрудников «Метроэлектротранса». Еще 11 человек ушли служить по контракту. Абдулхаков рассказал, что на постоянной основе участникам СВО и их семьям оказывается помощь. «Делается все, чтобы наши ребята могли не переживать за семьи и служить на благо Родины», — добавил Абдулхаков.

С начала 2024 года рост пассажиропотока казанского метро составил 21%

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

В часы пик в казанском метро могут запустить еще один состав

Отдельно Абдулхаков рассказал о работе метрополитена. Он был открыт почти 20 лет назад, и за время эксплуатации появилась необходимость в ремонте. Так, в прошлом году при поддержке Раиса Татарстана закупили 80 колесных пар для пяти составов, отработавших более 18 лет. В этом году будет закончена замена колесных пар на оставшихся трех поездах.

Поезда Казанского метрополитена окрасят по новым эскизам. Для этого был организован малярный участок в электродепо.

С сентября прошлого года в утренние и вечерние часы запущен 10-й состав, а с января этого года — 11-й, что позволило сократить интервал движения до пяти минут.

«Этот режим работы сохранится до 1 апреля. По итогам анализов пассажиропотока за март мы примем решение о дальнейшем режиме работы метро», — анонсировал Абдулхаков.

С начала 2024 года рост пассажиропотока казанского метро составил 21%. Одной из причин Абдулхаков назвал проведение «Игр будущего» и снегопады, накрывшие город. В целом за 2023 год Казанский метрополитен перевез 35,5 млн пассажиров. Это на 17% больше, чем в 2022-м.

В целом МУП «Метроэлектротранс» за 2023 год перевез рекордные 77,2 млн пассажиров, а это на 14% больше, чем в 2022-м. В этом году в планах предприятия перевезти 80 млн пассажиров, но для этого нужно повышать комфорт и безопасность перевозок, отметил Абдулхаков.

Мэр Казани Ильсур Метшин в ответном слове отметил, что проведена большая работа, и пообещал поддержку при закупке 39 троллейбусов. «Понятно, что содержание и эксплуатация электротранспорта — удовольствие дорогое. Нужна контактная сеть, нужно ремонтировать пути, энергоресурсы, но плюсы очевидны. Это прежде всего экологичность», — отметил градоначальник.

Аскар Багаутдинов основным событием рекламного рынка Казани за прошлый год назвал состоявшиеся торги на право установки еврощитов

Фото: kzn.ru

Миллиард рублей Казани принесли 33 рекламных щита на ранее нетронутых улицах

Следом за Абдулхаковым слово взял начальник Управления наружной рекламы и информации исполкома города Аскар Багаутдинов. Основным событием рекламного рынка Казани за прошлый год спикер назвал состоявшиеся торги на право установки еврощитов. В городе появятся 33 новых конструкции. За обладание ими развернулась ожесточенная борьба – участники из Казани и Москвы 593 раза повышали цену. Итоговая сумма составила 1 млрд рублей.

Места под рекламу выбирались так, чтобы не снижать коммерческую привлекательность действующих мест и максимально охватить все районы города. В первую очередь были задействованы улицы, на которых раньше не было рекламных конструкций: Петра Витера, Глушко, Тихорецкая, Кул Гали и другие.

«Прошедшие торги еще раз подчеркнули привлекательность Казани для жизни и ведения бизнеса. Важный итог — это то, что на местном рекламном рынке установлены и соблюдаются прозрачные и понятные правила», — заявил начальник управления.

Багаутдинов рассказал, что изменилось на рынке наружной рекламы за последние пять лет. Активно развиваются цифровые носители, которые выигрывают за счет емкости, гибкости и технологичности. Поэтому за прошлый год в Казани появилось еще 23 места под размещение еврощитов с цифровыми возможностями.

В прошлом году продолжилась работа по размещению рекламы на социально значимых объектах

Фото: kzn.ru

Отдавать остановки рекламщикам оказалось выгодно для города по всем показателям

В прошлом году продолжилась работа по размещению рекламы на социально значимых объектах. Например, на остановочных павильонах, которые можно обслуживать за счет доходов от рекламных компаний. Если говорить в цифрах, то рекламным фирмам за прошлый год передали почти сотню остановок по всей Казани. Это принесет бюджету города за пять лет более 24 млн рублей.

Выгода для города здесь не только в деньгах, отметил Багаутдинов. Как только рекламная компания получает остановочный павильон, то обязуется чистить ее от пыли, грязи, граффити. Фирма должна ежегодно красить остановку, а в случае битья стеклянных поверхностей незамедлительно заменять. Сегодня в Казани более 400 остановочных павильонов обслуживают именно рекламные фирмы.

Управление также занимается проектом по автоматическому мониторингу с применением искусственного интеллекта. «Мы рассчитываем, что после реализации данного проекта поднимается качество содержания рекламных конструкций и таких социально значимых объектов, как остановки», — выразил надежду Багаутдинов.

Ильсур Метшин отметил, что в Казани практически нет несанкционированных конструкций, а раньше было 2800 разрешенных и еще столько же неразрешенных

Фото: kzn.ru

Из-за стройки метро и ремонта Горьковского шоссе пришлось убирать еврощиты и терять в деньгах

В столице Татарстана по итогам 2023 года действовало почти 1,3 тыс. разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Основную долю занимают еврощиты (606). Кроме того, статичные поверхности меняются на цифровые.

Случалось и такое, что рекламные конструкции приходилось демонтировать. Например, в связи со стройкой дорог по Горьковскому шоссе и второй линией метро по ул. Фучика. За прошлый год убрали 40 конструкций, восстановили 16, а потери бюджета составили 12 млн рублей.

За 2023 год рекламная деятельность принесла городу 598 млн рублей, это вдвое больше среднегодового дохода за счет проведенных торгов. На 2024 год планы менее скромные — 373 млн рублей.

«Почти 600 млн рублей от 600 еврощитов! Напомню, коллеги, что когда мы начинали эту работу, было 2800 поверхностей по Казани, а собирали 14,5 млн рублей в год», — обратил внимание Метшин.

Мэр Казани отметил, что практически нет несанкционированных конструкций, а раньше было 2800 разрешенных и еще столько же неразрешенных.

«Большая созидательная работа, ее надо продолжать! Выбран правильный вектор — не стоять на месте, изучать современный опыт, форматы и внедрять их первыми в Казани», — заключил Метшин.

Фото на анонсе: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3