news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Спектаклем «Земля Эльзы» открылся третий день гастролей Альметьевского театра в Казани

В вечерней программе на большой сцене театра Камала – концерт с участием популярных артистов гастролирующего театра.

Спектаклем «Земля Эльзы» открылся третий день гастролей Альметьевского театра в Казани
news_top_970_100

(Казань, 21 февраля, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Спектакль «Син кайда иден» в постановке Ильгиза Зайниева открыл третий день казанских гастролей Альметьевского государственного драматического театра. Эта постановка полюбилась казанцам после показа на VIII Всероссйиском театральном фестивале молодой режиссуры «Ремесло» («Хонэр»).

Пьеса «Земля Эльзы» была поставлена к юбилею лауреата премии Р. Тухватуллина, заслуженной артистки РТ Наили Назиповой. «Я увидела в плане театра, что будет ставиться "Земля Эльзы". Меня удивило название. Выпросила пьесу почитать. Стало любопытно, кто же ее будет играть. Мне сказали по секрету что я, но я не поверила, пока не увидела приказ», – рассказала в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» после спектакля исполнительница главной роли.

Спектакль
«Когда я прочитала пьесу, я сразу поверила, что мужчина, который поначалу не мог даже велосипед украсть, приехал за героиней всерьез на мотоцикле и увез ее в дальние края. Мне очень хотелось сыграть эту роль, потому что у меня в спектакле "Ожмах капкасы" было то же самое: Жихангир увозил Бибинур на мотоцикле. Когда я в первый раз прочитала, у меня было ощущение, что он не умер, а во второй раз уже поняла, что умер, и это ее воображение», – поделилась Наиля Назипова.

Герои спектакля «Земля Эльзы» («Син кайда иден») обрели друг друга на склоне лет. И с этого момента их карусель жизни завертелась по-новому. У 76-летней немки Эльзы есть дом в деревне, в котором она живет с дочерью Олей, внучкой Дашей и нянчит правнучку. Она видела все тяготы «русских» немцев, всю жизнь терпела на себе позорное прозвище «фашистка». От мужа Эльза терпела лишь побои и унижения, поэтому через неделю после его похорон так легко поддалась чувству к дачнику Василию Игнатьевичу.

Спектакль

«Я понимаю, что в 70 лет какой-то там любви человеческой быть не может. Поэтому любовь в 76 лет у меня вызывает вопросы. Мне думается, что человек находился в какой-то социальной среде закрытой, не своей, в которой ей все время говорили, что она – фашистка, или просто ее не понимали, такая сложная ситуация жизненная. Просто когда ее муж умер, у нее была возможность освободиться. А этот человек ее где-то просто понял. То есть, тут больше про понимание и поддержку. Моя мама сказала, что это опять про меня», – рассказала Наиля Назипова.

Спектакль
Пронзительная и трогательная история «топовой» Ярославы Пулинович решена постановщиком Ильгизом Зайниевым в классических традициях психологического театра и с уже традиционным для молодой режиссуры подходом к сценографии. Лаконичная декорация к спектаклю – творение художника Булата Ибрагимова – это дощатый забор, который работает и как стена избы Эльзы, и как ворота на ухоженную террасу дачного дома Василия, и как забор огорода, и как сельский магазин, и как окна сельского клуба, за которым проходят вечерние репетиции хора.

Фоном к описываемым событиям служит прекрасное русское многоголосье наряженных в красные сарафаны и кокошники женщин. Надо отметить, каждая песня в мастерском исполнении актрис Альметьевского театра драмы сопровождалась дружными аплодисментами в такт, а в зале сегодня сидели преимущественно пожилые женщины, некоторые – в традиционных для мусульманок этого поколения белых платках.

Спектакль

В спектакле оказалось много доброго юмора. Режиссеру удалось избежать традиционного для провинциального театра пафоса – чувства переданы в оттенках, в тишине, в красноречивых небольших паузах, деталях. Главным «ружьем» в деталях спектакля стали конфеты: они символизируют чувства героев, их несвоевременность и нелепость. С помощью конфет Василий Игнатьевич «приручает» Эльзу Александровну, затем конфета становится успокоительным средством, затем каскад из конфет, падающих на стол, передает торжественность момента предложения руки и сердца. А когда в финале Эльза получает известие о смерти возлюбленного, все, что у нее осталось от него, – это коробка с цветными фантиками. Поэтому брошенная отчаявшейся Эльзе через забор конфета становится той «бомбой», вызывающей слезы у зрителей.

Как и принято на спектаклях в камаловском, зал аплодировал стоя. А вечером на большой сцене состоялся концерт с участием известных артистов театра. И снова – при полном зале.

Спектакль

Гастроли Альметьевского государственного театра драмы на сцене театра Камала завершатся завтра, 22 февраля, спектаклем «Магазин» («Кибет») на малой сцене.

news_right_column_240_400_1
news_right_column_240_400_2
news_bot_970_100