Ольга Васильева рассказала, как изменятся «История» и «Обществознание» по новому ФГОСу

В обновленном содержании реализованы идеи новой концепции преподавания истории, отметила глава Минпросвещения РФ.
(Казань, 19 ноября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Министр просвещения России Ольга Васильева рассказала, как изменится содержание предметов «История» и «Обществознание» по обновленному ФГОСу. Об этом глава Минпросвещения РФ сообщила сегодня на форуме «Актуальные вопросы российского гуманитарного образования» в Казани.«Скоро завершится долгий процесс разработки изменений в Федеральном государственном образовательном стандарте начального, общего и основного общего образования. В процессе согласования всех позиций мы, по сути, создавали новую редакцию ФГОС», – сказала Васильева.По ее словам, содержание предмета «История» теперь полностью базируется на концепции нового учебно-методического комплекса по истории с включением историко-культурного стандарта.«Эти документы были разработаны Российским историческим обществом по поручению Президента при активном вашем участии. В обновленном содержании реализованы все концептуальные идеи новой концепции преподавания истории. В частности, повышено внимание к истории культуры и повседневности, изучению локальной истории», – уточнила министр.Васильева добавила, что ключевую роль теперь играют работа с историческими источниками, организация материала отечественной и всеобщей истории. Кроме того, большое внимание уделено изучению биографий исторических деятелей и освоению исторической географии.Говоря о предмете «Обществознание», глава Минпросвещения отметила, что здесь главная задача – социализация школьников при распределении учебного материала по годам. «Содержание учебного предмета способствует прежде всего развитию правосознания наших школьников, – подчеркнула она. – Курс способствует формированию общероссийской идентичности благодаря включению в его содержание материала, связанного с современной Россией».Министр заметила, что важным результатом обучения теперь будет являться умение анализировать события социальной действительности, позиции правовых норм, собственное поведение и поступки других людей. Содержание предмета также связано с развитием финансовой грамотности учащихся.«История и обществознание в школе – это те дисциплины, в которых содержание определяет то, какие именно учащимися будут достигаться предметные и личностные результаты. Новый стандарт – это точка опоры и для педагогов», – убеждена Васильева.Она отдельно остановилась на вопросе совершенствования учебно-методической литературы по региональной истории. «Есть замечательный партийный проект “Историческая память”, – заключила министр. – Считаю, что мы должны привести к требованиям сегодняшнего дня региональное учебно-методическое пособие в соответствии с единым историко-культурным фондом».На форум «Актуальные вопросы российского гуманитарного образования» в Казань приехали учителя истории и обществознания со всей России. Мероприятие объединило выездное совещание Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания и III Съезд учителей истории и обществознания республики.