Профессор КФУ счел маловероятным существование жизни на поверхности Венеры

По мнению Юрия Нефедьева, живые организмы могут обитать в атмосфере второй планеты Солнца или в ее глубинах.

(Казань, 21 сентября, «Татар-информ»). Существование жизни на поверхности Венеры маловероятно, но она может присутствовать в атмосфере планеты или же в ее недрах. Об этом заявил директор Астрономической обсерватории имени В. П. Энгельгардта и профессор Института физики КФУ Юрий Нефедьев, сообщает пресс-служба вуза.

Сотрудник Казанского университета прокомментировал открытие британских и американских ученых, обнаруживших один из потенциальных биомаркеров – газ фосфин в атмосфере второй планеты Солнца.

«Считается, что <…> миллиард лет назад на Венере были условия жизни, подобные земным, но потом в результате парникового эффекта стали происходить необратимые процессы, ее атмосфера сильно разогрелась и уплотнилась», – отметил исследователь.

Теперь температура на поверхности планеты достигает 475 градусов выше нуля, а атмосферное давление там в 92,1 раза выше земного. Атмосфера более чем на 90% состоит из углекислого газа.

«Маловероятно существование жизни на поверхности Венеры. Тем более что там нет воды, она вся испарилась. Вместе с тем исключить, что жизнь существует в атмосфере (именно там был обнаружен фосфин) этой планеты или в ее недрах нельзя», – подчеркнул Нефедьев.

В связи с этим профессор КФУ напомнил о земных организмах, обитающих в экстремальных условиях, и о том, что во Вселенной могут существовать формы жизни, отличные от знакомых людям.