news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Президент Всемирной федерации глухих настаивает на придании языку жестов статуса государственного

Сегодня сосуществуют более 100 различных языков глухих, что значительно осложняет процесс их связи с миром.

Президент Всемирной федерации глухих настаивает на придании языку жестов статуса государственного

(Казань, 27 апреля, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ», посвященной старту в Казани первого в мире чемпионата профмастерства среди глухих DeafSkills, президент Всемирной федерации глухих Колин Аллен заявил о необходимости придания языку жестов статуса государственного.

В мире сегодня сосуществуют более 100 различных языков глухих, этот факт сам по себе значительно осложняет процесс их связи с миром. Люди с проблемами слуха из России не могут общаться, к примеру, с американцами. Существует единый язык эсперанто, но он слишком беден для того, чтобы обеспечить нормальное живое общение. Большинство международных встреч проходит на английской версии языка глухих. А фиксация в законодательствах разных стран единого языка жестов как государственного стала бы шагом к упорядочиванию этой системы.

«На сегодня во Всемирной федерации глухих состоят 133 страны-участницы. Приоритетным направлением является развитие жестового языка. Почти в каждом государстве имеется свой уникальный жестовый язык. В каждой стране он свой. Язык жестов должен быть урегулирован на законодательном уровне, должен быть регламентирован как государственный язык. Как в Татарстане, например, существуют два государственных языка – русский и татарский, так и во всем мире должен быть принят язык жестов», – объяснил Аллен.

«Я очень расстроен тем, что во всем мире довольно мало внимания уделяется проблемам глухих. Большое количество слышащих людей смотрят на нас как на людей второго сорта. Это недопустимо. Очень много талантливых глухих людей нуждаются в помощи. Они могут быть действительно одаренными, они могут быть даже лучше, профессиональнее слышащих, но им нужно помочь, помочь получить образование и трудоустроиться. Жестовый язык – красивый и по-своему уникальный. Я надеюсь, что когда я приеду в Россию в следующий раз, многие будут знать хотя бы базовый язык жестов», – подчеркнул он.

Казалось бы, проблемы со слухом не мешают ни работать, ни учиться. Да, человек с проблемами слуха может все: строить карьеру, создавать семью, учиться. Это такой же человек, но с другими сенсорными возможностями восприятия, у которого другой язык. К сожалению, во всем мире эти люди находятся за барьером, рассказала президент автономной некоммерческой организации «Абилимпикс», являющейся российским оператором по проведению чемпионатов профессионального мастерства для людей с инвалидностью, Лидия Фролова.

Специалистов по жестовому языку крайне мало, специалистов по профориентации людей с нарушениями слуха практически нет. Только энтузиасты, которые точечно занимаются этим вопросом.

«Самая большая проблема коррекционной педагогики заключается в том, что почему-то людей с нарушениями слуха пытаются сделать удобными для общества, для слышащих людей. Но никому не приходит в голову научиться понимать таких людей. Слышащие должны думать, как им общаться с глухими, а не наоборот. Я думаю, что чемпионат DeafSkills, который стартует завтра, – это историческое событие, масштабов которого мы пока что даже не понимаем», – заключила она.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2