news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«На моем месте должен быть другой!»: «Татаринские» вместе с Джамбульским дошли до прений

Более 130 лет за решеткой на всех запросили для вора в законе Рашида Джамбульского и предполагаемых участников его ОПГ «Татаринские». Сегодня в Верховном суде стартовали прения подсудимых и их защиты. Каждый настаивает на своей невиновности. Подробности из зала суда в репортаже «Татар-информа».

«На моем месте должен быть другой!»: «Татаринские» вместе с Джамбульским дошли до прений
Прения подсудимых и их адвокатов по делу предполагаемых участников ОПГ «Татаринские» стартовали в Верховном суде РТ
Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Прения подсудимых и их адвокатов по делу предполагаемых участников ОПГ «Татаринские» стартовали сегодня в Верховном суде Татарстана. На скамье подсудимых десять человек, в их числе – вор в законе Рашид Хачатрян, известный в криминальном мире как Джамбульский.

Первым в прениях выступил житель Чистополя Ильфат Хайрутдинов. Помимо участия в группировке ему вменяют вымогательство денег и квартиры у бывшего приятеля Рамиля. Речь подсудимого растянулась на два час. Подводя итоги, он настаивал на том, что дело сфабриковано, а он ни в чем не виноват. В прениях прокуратура просила отправить его за решетку на 12 лет.

«Не было никакого вымогательства, я требовал вернуть свои деньги»

Эпизод с вымогательством 800 тысяч рублей и квартиры в Чистополе рассматривали в суде самым первым. Тогда на заседании допросили мать Рамиля. Женщина рассказала, как летом 2014 года ее сын пропал, долго не отвечал на звонки. Когда же объявился, рассказал ей, что его увезли на съемную квартиру, сильно избили и потребовали с него крупную сумму денег.

Испугавшись за сына, женщина срочно продала квартиру. Вырученные с продажи деньги были переданы Хайрутдинову, уверено следствие и сама женщина.

Сегодня в суде подсудимый озвучил свою версию случившегося. Мол, он стал жертвой оговора со стороны друзей детства. А все из-за того, чтобы не попасть за решетку самим.

Более 130 лет за решеткой на всех запросили для Джамбульского и предполагаемых участников его ОПГ «Татаринские»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«Прежде чем предъявить мне обвинение, следователи должны были внимательно и объективно изучить детали случившегося. Деньги, о которых все это время шла речь, не что иное, как долг Рамиля передо мной. Он их похитил у меня», – начал свое выступление Хайрутдинов.

В доказательство своих слов подсудимый стал приводить показания некоторых свидетелей. Также он добавил, что в деле есть видеозапись, на которой якобы запечатлен момент кражи. В тот день приятели на машине ехали из Чистополя в Казань, а когда остановились возле заправки, Рамиль вытащил из барсетки деньги и переложил их в дорожную сумку, настаивал в суде Хайрутдинов.

«Эти деньги мне нужны были для поездки в Казахстан. Рамиль знал об этом. Он знал, что я везу с собой крупную сумму денег. Что самое интересное, спустя несколько дней он купил себе “ГАЗель”, при этом у него не было никаких источников дохода. Большой вопрос, были ли эти деньги взяты в кредит. При этом почему он тогда сразу не пошел в полицию и не заявил на меня? Почему они ждали почти пять лет?» – пытался обосновать свою версию подсудимый.

«Никакого отношения к ОПГ я не имею»

Верить показаниям Рамиля и его матери нельзя, говорил Хайрутдинов, каждый раз ссылаясь на то, что их показания противоречат. Иными словами, подсудимый обвинил своего приятеля и его мать во лжи и потребовал полностью его оправдать.

Каждый настаивает на своей невиновности

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«Я даже могу привести мотив оговора – он не хотел попасть за решетку. А он, между прочим, получил условный срок за кражу. Он падок на деньги. И я – человек, который в них не нуждался. Более того, я дал ему работу, дал жилье. Если бы я закрыл глаза на нашу дружбу, то пошел бы с заявлением в полицию, и на моем месте сейчас был бы он. Но, как говорится, не делай добра – не получишь зла», – возмущался Хайрутдинов.

Свое отношение к группировке подсудимый полностью отрицал.

«Все обвинение строится на предположениях. Нет никаких доказательств того, что я был вхож в группировку. И в деле говорится, что "Чистопольские" появились в 2017 году. Тогда какая здесь связь между этим преступлением и преступлением, которое было совершено в 2014 году?» – подытожил Хайрутдинов.

Более 130 лет за решеткой запросила прокуратура на десятерых

Напомним, что массовые задержания участников преступной группы начались летом 2019 года. Самого Джамбульского задержали в Оренбурге. Как и остальные, оказавшись на скамье подсудимых, свою причастность к ОПГ Хачатрян отрицает. Как и то, что занимает высшее положение в преступной иерархии, проще говоря, считается вором в законе.

Самый большой срок наказания потребовали для Джамбульского – 21 год

Фото: © Дмитрий Шатров / «Татар-информ»

Группировка держала в страхе бизнесменов и жителей Чистополя. По версии следствия, в самом городе и Алексеевском районе участники ОПГ собирали дань с местных предпринимателей, отнимали квартиры, занимались выбиванием долгов, причем любыми способами.

В прениях прокуратура запросила для всех десятерых более 130 лет лишения свободы. Самый большой срок наказания потребовали для Джамбульского – 21 год. Причем первые пять лет он должен будет провести в тюрьме.

В колонию особого режима на 19 лет потребовали отправить Руслана Гайфуллина – он считается «положенцем» по Чистополю. 18 лет в колонии строгого режима запросили для Айрата Камалова. Среди того, в чем его обвиняют: незаконный оборот оружия, вымогательство, убийство при превышении пределов самообороны, причинение средней тяжести вреда здоровью.

Для остальных прокуратура запросила от 11 до 14 лет лишения свободы.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3