Казанское метро «укоротят» на месяц: почему закрывают станцию «Дубравная» и когда откроют
Количество поездов в метро Казани в ноябре сократится до десяти
В Казани временно закроют станцию метро «Дубравная». Это связано со строительством второй линии метрополитена. В течение трех недель пассажирам придется пользоваться другими видами транспорта. Как будет организовано транспортное обслуживание на участке от станции «Проспект Победы» до «Дубравной» – в материале «Татар-информа».
Вместо метро – автобусы, трамваи, троллейбусы
Станция казанского метро «Дубравная» будет закрыта с 3 по 25 ноября, рассказал на пресс-конференции в «Татар-информе» председатель Комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров.
«В связи со строительством первого участка второй линии метро с 3 ноября будет закрыто движение поездов на участке от станции метро «Проспект Победы» до станции «Дубравная». Рекомендуем на период закрытия этого перегона воспользоваться альтернативными видами транспорта, такими как автобусы, трамваи, троллейбусы», – заявил он.
Алексей Сидоров
Фото: © Султан Исхаков / «Татар-информ»
Сейчас Казанский метрополитен состоит из единственной линии длиной 16,8 км с 11 станциями. Она проходит с севера через центр на юго-восток города. В Вахитовском, Московском, Приволжском районах – по три станции, в Авиастроительном и Советском районах – по одной.
Станция «Дубравная» должна стать пересадочной на вторую линию метрополитена.
Первый участок второй линии метро будет включать четыре станции: «Тулпар» (возле торгового комплекса «Мега»), «Зилант» (на пересечении улиц Фучика и Ломжинской), «Академическая» (пересечение улиц Фучика и Завойского) и «100-летие Татарстана» (улица Фучика).
Если будет нужно, количество транспорта будет увеличено
Сейчас по улице Рихарда Зорге – от проспекта Победы до станции метро «Дубравная» – ходит 8 автобусных, 3 троллейбусных и 1 трамвайный маршрут:
- автобусы № 5, 18, 30, 31, 34, 68, 70, 90;
- троллейбусы № 5, 12, 19;
- трамвай № 4.
«Общее количество подвижного состава – 181 единица. Поэтому большого ожидания транспорта не будет. Можно будет выбрать удобный вид транспорта и доехать до точки назначения. Поэтому заранее просим наших жителей планировать свой маршрут и выбирать более предпочтительный вид транспорта», – отметил Сидоров.
«Метроэлектротранс» будет отслеживать пассажиропоток трамвая и троллейбусов, которые ходят от «Проспекта Победы» до «Дубравной» и обратно.
Айдар Абдулхаков
Фото: © Султан Исхаков / «Татар-информ»
«Добавим количество трамваев и троллейбусов, если такая необходимость возникнет», – сообщил гендиректор предприятия Айдар Абдулхаков.
Маршрут автобуса № 94 продлят до станции метро «Проспект Победы»
Для удобства жителей поселка Привольный и микрорайона Вишневка в период временного закрытия станции «Дубравная» будет продлен маршрут автобуса № 94.
«Сейчас он доходит до станции метро «Дубравная». Чтобы жителям Привольного и Вишневки было удобно пользоваться метрополитеном, мы продлим автобусный маршрут до станции метро «Проспект Победы», – уточнил Сидоров.
Нажмите, чтобы увеличить
Автобус будет уходить по улице Рихарда Зорге до проспекта Победы, разворачиваться на эстакадах и возвращаться через улицу Фучика на свой маршрут.
К прежнему маршруту автобус № 94 вернется 25 ноября.
«Для жителей Вишневки и Привольного станция «Дубравная» – своеобразный хаб, где они могут пересесть либо на метро, либо на трамвай, либо на автобус. Но в связи с тем, что станция «Дубравная» будет закрыта, ближайшей рабочей станцией будет «Проспект Победы». Просим с пониманием отнестись к этой мере», – подчеркнул председатель Комитета по транспорту.
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
Поезда будут ходить по прежнему расписанию
С 3 ноября станция метро «Проспект Победы» будет конечной, высадка и посадка пассажиров будет вестись с одной стороны платформы.
Количество поездов на линии в этот период сократится с 11 до 10, поскольку уменьшится расстояние. В часы пик они будут ходить с интервалом в пять минут.
«Перегон «Дубравная» – «Проспект Победы» выходит из оборота, соответственно 10 поездами мы будем выполнять полностью то же расписание, которое существует на сегодняшний день», – отметил Абдулхаков.
Сейчас пассажиропоток на станциях «Дубравная» и «Проспект Победы» примерно одинаковый – около 13 тыс. человек ежедневно.
«Возможности станции «Проспект Победы» гораздо шире, то есть станция способна 50−60 тысяч пассажиров в день принимать. Поэтому никаких проблем в этот период, думаю, не возникнет», – заявил он.
Марат Рахимов
Фото: © Султан Исхаков / «Татар-информ»
«Остался небольшой участок – 40 метров под первой линией метрополитена»
На время проходки тоннеля наземных перекрытий движения не будет, сказал генеральный директор «Казметростроя» Марат Рахимов.
«Мы заканчиваем проходческие работы на первом участке второй линии метрополитена. То есть от станции «Сахарова» все тоннели построены, нам остался небольшой участок – 40 метров под первой линией метрополитена. Под первой линией метрополитена нужно будет проложить два тоннеля. В Казани такого еще не было. Мы проходили только под железной дорогой. Технологии нам известны, мероприятия все разработаны, строительные материалы и конструкции имеются, машины проверены», – сообщил он.
Рахимов подчеркнул, что рабочие постараются все сделать в срок.
При этом гендиректор отметил, что ввод первого участка второй линии метрополитена зависит не только от готовности станций к запуску.
«Нужно обеспечить и закупку подвижного состава. Там по графику очень сложно. Долгое производство и дорогие поезда. Необходимо добавить порядка пяти поездов. Это очень дорого. Сейчас республика прорабатывает эти вопросы, они на контроле», – подчеркнул он.
Нажмите, чтобы увеличить
Фото: rais.tatarstan.ru
Второй участок – до «Березовой рощи»
Раис Татарстана Рустам Минниханов принял решение продлить вторую линию метрополитена до Республиканской клинической больницы, напомнил Рахимов. Всего будет 7 станций на линии.
Для строительства трех новых станций уже ведутся предпроектные, изыскательские работы. Их месторасположение еще согласовывается.
Ранее сообщалось, что второй участок второй линии будет включать станции «Деревня Универсиады» (у спорткомплекса «Буревестник»), далее – РКБ, затем – «Березовая роща». В конце линии будет располагаться электродепо.