news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Экс-замначальника колонии в Казани сказал последнее слово в деле об аферах на 2,8 млн

Сегодня в Приволжском районном суде Казани последнее слово сказал бывший заместитель начальника колонии №2 Игорь Гинтер. Ему предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями, подлоге и мошенничестве в особо крупном размере. 

фото: Алина Файзрахманова

Гособвинение утверждает, что он продал колонии станки, которые находились на территории исправительного учреждения еще с 2015 года. Ущерб следствие оценило в 2,8 млн рублей.

«Я верой и правдой прослужил ИК-2 почти 20 лет на разных должностях. За время моей работы производство колонии достигло больших результатов», – начал свое выступление Гинтер.

Подполковник в отставке рассказал, что в 2015-2016 годах с целью развития производства и внедрения новых технологий фирма «Клин» по просьбе колонии №2 приобрела две формовочные машины. Мужчина отметил, что такие станки тогда стоили больше 10 млн рублей, поэтому они решили купить б/у оборудование.

фото: Алина Файзрахманова

По словам обвиняемого, после приобретения машин качество и объемы продукции, которую производили в колонии, увеличилось в несколько раз.

«В конце 2017 года пришло указание УФСИН России прекратить работать с такими фирмами-прокладками как «Клин». В связи с тем, что эти формовочные станки фактически принадлежали «Клину», остро встал вопрос, как узаконить их на производстве ИК-2. В случае отказа колонии работать с «Клином», нужно было их вернуть компании», – объяснил свою версию событий подсудимый.

Гинтер заявил, что начальник колонии предложил приобрести станки через аукцион. Мужчина отметил, что речь шла о покупке именно того оборудования, которое находилось в колонии с 2015 года. 

фото: Алина Файзрахманова

Таким образом, в апреле-июле 2018 года он занялся организацией аукциона. Однако в этот период аукцион провести не удалось, почему – мужчина объяснить не смог, но добавил: уже в августе он ушел в длительный отпуск с последующим выходом на пенсию и больше этим вопросом не занимался. 

Однако обвинение настаивает: с 2013 года Гинтер неофициально руководил и контролировал деятельность компании «Клин». В 2018 года он способствовал заключению госконтракта на закупку оборудования именно с этой организацией. Всего на приобретение новых машин было выделено 2,8 млн рублей.

Контракт числится исполненным – деньги компании по нему перечислили. Но проверка показала, что акты приемки фиктивные – вместо нового оборудования колонии продали машины, которые находились на территории исправительного учреждения еще с 2015 года, а деньги ушли в карман Гинтеру. 

фото: Алина Файзрахманова

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что прокурор попросила суд отправить мужчину в колонию общего режима на 3,5 года.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2