news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Экс-замначальнику колонии в Казани грозит срок за аферы с госконтрактом


В Приволжском суде Казани прошли прения по делу бывшего заместителя начальника колонии №2 Игоря Гинтера. Подполковнику внутренней службы в отставке предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями, подлоге и мошенничестве в особо крупном размере.

По версии следствия, в 2018 году между казанской колонией №2 и компанией «Клин» был заключен госконтракт на поставку двух новых формовочных машин для литейного производства на общую сумму порядка 2,8 млн рублей. По документам, контракт был исполнен - оборудование в колонию поставили, деньги поставщику перечислили. 

Однако аудиторская проверка показала, что акты приема фиктивные, а указанное в них оборудование находилось на территории исправительного учреждения еще с 2015 года.

На сегодняшнем заседании адвокат подсудимого выступил сразу с четырьмя ходатайствами. Его не устраивали результаты технической экспертизы, и он просил провести повторную, а также допросить ведущего экономиста колонии.

«Оснований не доверять показаниям ранее допрошенных свидетелей нет. Необходимости в новых экспертизах нет. Для чего они? Чтобы еще дольше рассматривать уголовное дело?» - возразила прокурор на требования защитника.

Судья отклонила все ходатайства адвоката как необоснованные. На этом судебное следствие завершилось и стороны перешли к прениям.

В своей обвинительной речи прокурор сделала акцент на том, что с 2013 года Гинтер неофициально руководил и контролировал деятельность компании «Клин», которая изначально была создана для поставок различного оборудования в колонию. 

В 2015 году компания «Клин» поставила в литейные цеха в колонии №2 те самые формовочные машины, при этом между компанией и исправительным учреждением был заключен договор о передаче техники в безвозмездное пользование.

фото: Алина Файзрахманова

Гособвинитель зачитала показания свидетелей, из которых следует, что в 2018 году Гинтер организовал фиктивный аукцион на закупку оборудования. Подполковник поспособствовал заключению контракта именно с «Клином». Таким образом на счет компании были переведены деньги за оборудование, принадлежащее колонии еще с 2015 года. 

фото: Алина Файзрахманова

Гинтер вину в преступлении не признал, заявил, что в подготовке контракта и работе конкурсной комиссии никакого участия не принимал, поскольку с августа по декабрь 2018 года находился на больничном и в длительном отпуске. 

Однако гособвинение уверено, что причастность Гинтера доказана полностью. Сегодня прокурор попросила суд отправить мужчину в колонию общего режима на 3,5 года.

Выслушав позицию обвинения, суд объявил перерыв для подготовки к прениям стороны защиты.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2