Беспилотный «КАМАЗ» проехал 3 тыс. километров на дорогах Иннополиса

Большегруз оснащен комплексом аэроразведки, который сообщает ему о дорожной ситуации и помогает строить траектории движения.

(Казань, 3 августа, «Татар-информ», Екатерина Ларионова). Беспилотный «КАМАЗ» Университета Иннополис с комплексом аэроразведки маршрута проехал 3 тыс. километров в городе, сообщили ИА «Татар-информ» в пресс-службе ИТ-вуза.

«Российский беспилотный большегруз по 5 часов в день тренируется безопасному движению в городских условиях и 20 раз в секунду составляет 2048 траекторий. Автомобиль может передвигаться по бездорожью без точных карт, получая информацию о маршруте с собственного беспилотного летательного аппарата», — рассказали в Университете Иннополис.

Эксперты Лаборатории автономных транспортных систем начали разрабатывать беспилотный грузовик с модулем аэроразведки еще в 2018 году. За это время они создали новые алгоритмы управления грузовиками, систему локализации, не требующую предустановленных точных цифровых карт, и новый человеко-машинный интерфейс, облегчающий взаимодействие пассажиров с беспилотником.

 «Наша система управления учитывает статические и динамические препятствия, окружающие транспортное средство в диапазоне 360 градусов на расстоянии 220 м. Таким образом, можно утверждать, что в отличие от человека такой большегрузный автомобиль всё видит и планирует движение, принимая во внимание все факторы», — объяснил руководитель Лаборатории автономных транспортных систем Салимжан Гафуров.

По его словам, тестирование беспилотника на трассах пока не планируется. «Наиболее сложная задача для большегрузных автомобилей и одновременно наименее изученная — навигация в городе. И мы сфокусированы именно на этой задаче, сейчас автомобиль введён в опытную эксплуатацию, проходит тестирование на дорогах Иннополиса и уже проехал 3 тыс. километров», — добавил эксперт.

При этом перед выездом на реальные дороги разработчики тестируют систему на собственном симуляторе. Innopolis Simulator отрабатывает различные сценарии на дороге, имитирует движение трафика и пешеходов и их обнаружение, моделирует все необходимые датчики и сенсоры.

 Несмотря на то, что беспилотный автомобиль готов к использованию в реальной жизни, есть сдерживающие факторы юридического характера. В частности, не решены вопросы в области ответственности, страхования, инфраструктуры и внедрения беспилотников в большие города. «Пока мы их не решим, сложно сказать, когда мы увидим этот автомобиль в эксплуатации», — заключил Гафуров.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что беспилотный «КАМАЗ» выехал на улицы Иннополиса.