news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рафис Бурганов назвал молодым учителям основные качества современного педагога

Учитель должен любить свою профессию и тех, кого он обучает, отметил глава Минобрнауки РТ.

Рафис Бурганов назвал молодым учителям основные качества современного педагога

(Казань, 20 августа, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Сегодня глава Минобрнауки Татарстана Рафис Бурганов на встрече с молодыми учителями республики обозначил основные качества, которыми должен обладать современный педагог. Встреча прошла в казанской гимназии № 180 на посвящении молодых педагогов в профессию «Учитель».

«Думаю, что сегодня педагог должен отвечать тем же требованиям, что и раньше. Во-первых, очень сильно любить свою профессию. Во-вторых, любить тех, кого он обучает. Это первично. В-третьих, он должен хорошо знать свой предмет. Другое дело, что сегодняшнее знание предмета отличается от вчерашнего в виду использования новых технологий. Надо уметь всем этим пользоваться», – сказал министр образования и науки РТ.

«Когда мы учились в школе, любой учитель пользовался непререкаемым авторитетом. Но никакими указами этого не добиться, авторитет завоевывается годами. На мой взгляд, надо любить свою профессию, учеников и успевать за теми новшествами, которые сегодня есть», – добавил вице-премьер.

Рафис Бурганов также рассказал молодым учителям о федеральном проекте «Учитель будущего», реализация которого направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников.

«Мы только “майские указы” в полном объеме успели выполнить, как последовали новые программы, по которым будем работать. Одна из них – это “Учитель будущего”. Она связана не только с учительским ростом, но и с упорядочением системы оценок учеников. Базовый стандарт будет введен в ближайшем будущем, и будет понятно, как учить и что спрашивать, – отметил глава Минобрнауки РТ. – Сейчас идет попытка упорядочить большое количество учебников и учебных пособий, методик. Система оценки будет строиться на основании единых федеральных оценочных материалов. Во-вторых, от степени квалификации учителя, его стажа работы, преподаваемого предмета по итогам аттестации будет понятно, что нужно конкретному педагогу, чтобы он смог покрыть свои “белые пятна”».

В этом году в Казанском федеральном университете открылись пять направлений по подготовке педагогических кадров для системы национального образования. Обучение будет вестись на татарском языке. Педагогов будут готовить в Высшей школе татаристики и тюркологии им. Габдуллы Тукая Института филологии и межкультурных коммуникаций им. Льва Толстого.

«Первые 125 студентов перешагнут порог этого учебного заведения», – заметил Рафис Бурганов.  

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2