news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Лед на переправе Аракчино – Верхний Услон выдержит нагрузку до 3,5 тонны

Инспекторы ГИМС вышли в рейд на Волгу, чтобы проверить состояние ледовой переправы Аракчино – Верхний Услон.

Лед на переправе Аракчино – Верхний Услон выдержит нагрузку до 3,5 тонны

(Казань, 5 января, «Татар-информ», Александр Елисеев). Сегодня инспекторы ГИМС вышли в рейд на Волгу, чтобы проверить состояние ледовой переправы Аракчино – Верхний Услон.

«С начала года обстановка на водных объектах республики стабильная. С 1 января и по сегодняшний день происшествий не зарегистрировано. В первую очередь в рамках профилактического рейда мы проверим организацию ледовой переправы, замерим толщину льда. Затем проведем профилактические беседы с рыбаками и посмотрим за тем, как организованы меры безопасности на этапе Кубка России по сноукайтингу», – отметил главный государственный инспектор по маломерным судам Татарстана Юрий Венедиктов перед началом рейда.

Затем начальник ледовой переправы через Волгу на участке Аракчино – Верхний Услон Ильдар Насыров подтвердил, что переправа функционирует без происшествий, в том числе и при помощи записей в журнале переправы.

Только по одной этой ледовой переправе в день проезжает до 1500 автомобилей. Переправа позволяет сократить путь на 50–60 километров, при этом проехать по льду можно за 5–10 минут. Именно поэтому она пользуется популярностью.

Сотрудники МЧС напоминают: двигаться по ледовой переправе необходимо, не пристегиваясь ремнями безопасности, а также с приоткрытыми дверьми. Скорость транспортного средства должна быть не менее 15 км/час, однако и сильно разгоняться не стоит. Интервал между машинами должен быть не менее 50 метров.

В том случае если чей-то автомобиль заглохнет, другим водителям останавливаться и помогать запрещено, так как это может вызвать затор и нагрузка на лед увеличится в разы. Дело в том, что по периметру переправы установлены камеры наблюдения, так что спасатели и инспекторы ГИМС не заставят себя ждать.

После беседы в техническом помещении ледовой переправы главный инспектор по маломерным судам РТ вместе с начальником переправы проверили толщину льда.

«Существует два вида льда – мутный лед и чистый лед. В расчет принимается чистый лед и половина мутного. На данный момент мы видим чистый лед – самый лучший и самый хороший. Сегодня толщина ледового покрытия 43 сантиметра, что позволяет проезжать автомобилям до 3,5 тонны», – рассказал Ильдар Насыров.

«Такие проверки проходят по всем районам Татарстана. Ежедневно выходят мобильные профилактические группы – их сейчас около 200. Они проверяют состояние льда, проводят профилактические беседы с рыбаками. Кроме того, отслеживают, не выезжает ли кто на лед в запрещенных местах. Стоит напомнить, что движение по льду разрешено только по ледовым переправам и в том случае, если не стоят аншлаги о запрете», – подчеркнул Юрий Венедиктов.

Для наблюдения за ситуацией на льду спасатели используют беспилотные летательные аппараты. С их помощью фиксируется и выезд в запрещенных местах, и отслеживается общая ситуации на водных объектах.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2