news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Основные жалобы в Роспотребнадзор по РТ поступают на нарушения в сфере реализации товаров

За девять месяцев поступило почти 2 тыс. таких обращений, из них 55 процентов связаны с реализацией сложнотехнических товаров бытового назначения.

(Казань, 11 ноября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). За девять месяцев этого года Управлением Роспотребнадзора по РТ рассмотрено более 4,5 тыс. письменных обращений граждан с жалобами на нарушения их потребительских прав и по поводу разъяснений законодательства о защите прав потребителей. Об этом сообщила на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по РТ Марина Трофимова.

«Мы отмечаем, что количество поступивших обращений за последние три года стабилизировалось на уровне 6 тыс. обращений в год», – сказала спикер.

При этом она добавила, что, несмотря на стабилизацию количества обращений за последние три года, их структура остается неизменной: сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере реализации товаров, доля которых составляет около 50 процентов. За девять месяцев поступило почти 2 тыс. таких обращений, из них 55 процентов связаны с реализацией сложнотехнических товаров бытового назначения (сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки и др.).

Как рассказала М.Трофимова, потребители обращаются при нарушении продавцом срока ремонта некачественного товара, невыдачи подменного товара на период ремонта аналогичного товара, нарушении сроков рассмотрения обращений, проведении проверки качества, отказе от расторжения договора.

«В первую очередь потребителю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой необходимо указать конкретное требование. Документ должен быть оформлен в двух экземплярах для того чтобы на втором он мог поставить отметку о получении претензии. С даты подачи обращения у продавца возникает ответственность по соблюдению сроков рассмотрения обращения. За несоблюдение сроков выполнения требований потребителя закон предусматривает ответственность продавца в виде неустоек, штрафов, компенсации морального вреда», – пояснила она.

«Четырехкратно в этом году выросло количество обращений на нарушение прав потребителей при торговле по образцам. В первую очередь, это касается реализации мебели, дверей и окон», – заметила замруководителя Управления Роспотребнадзора по РТ, добавив, что более 100 жалоб поступило в адрес ИП Батагова Н.В., осуществляющую деятельность в сети магазинов под торговой маркой «Много мебели» в Татарстане. В настоящее время решается вопрос о направлении в суд искового заявления для решения вопроса о ликвидации деятельности предпринимателя.

В этом году управление приняло участие в более чем 350 судебных заседаниях в целях защиты прав потребителей. При рассмотрении судами гражданских дел в защиту прав потребителей было дано 276 заключений, из которых доля удовлетворенных требований потребителей составляет 97 процентов, в пользу потребителей присуждено более 23 млн. рублей, в том числе компенсация морального вреда – 195,6 тыс. рублей.

Также судом признаны противоправными действия ООО «Агроторг» (сеть магазинов «Пятерочка») за систематическое нарушение правил торговли, реализацию продуктов с истекшим сроком годности; ООО «Биткоин» за введение в заблуждение потребителей, незаконное использование зарегистрированного товарного знака Apple; ОАО «Открытое страхование», включившее в договоры с потребителями условия, ущемляющие права потребителей, например, отказ в возврате уплаченной страховой премии при отказе потребителя от исполнения договора и др.

Марина Трофимова напомнила, что в этом году управлением открыта официальная группа «Защита прав потребителей» в соцсети «ВКонтакте», где в режиме онлайн проводятся консультирование потребителей, анкетирование, конкурсы, даются ответы на поставленные вопросы.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2