news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На 70 процентов увеличилось количество жалоб татарстанцев при приобретении мебели

В основном жалобы связаны с нарушением сроков поставки мебели.

(Казань, 10 ноября, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Потребители не знают свои права и не умеют их грамотно защищать. Об этом заявили эксперты Управления Роспотребнадзора по РТ в ходе встречи с журналистами, которая была приурочена к проведению Европейской недели качества.

Как сообщила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Татарстану Анна Гордиенко, в рамках проводимой Европейской недели качества особое внимание уделяется качеству реализованной мебели. За десять месяцев в Роспотребнадзор по РТ поступило 800 обращений потребителей с жалобами на нарушение их потребительских прав при заключении договоров купли-продажи мебели, дверей по образцам. По сравнению с 2014 годом количество жалоб в этой области увеличилось на 70 процентов. В основном жалобы связаны с нарушением сроков поставки мебели.

Если в договоре был указан срок поставки мебели и он был нарушен, то покупатель имеет право обратиться к продавцу и назначить ему новый срок поставки. Также он может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной предварительно суммы за товар. При этом покупатель имеет право потребовать возмещения убытков, которые у него возникли из-за нарушения обязательств по договору, а также выплаты ему неустойки в размере 0,5 процента от стоимости предварительно оплаченного товара.

Другая часть обращений связана с нарушением сроков исполнения договора, когда мебель изготавливается под заказ. В этом случае потребитель также имеет право назначить исполнителю новый срок доставки. Также он может поручить исполнение работы третьим лицам или исполнить ее собственными силами и потребовать возместить расходы.

При покупке в магазине покупателю своевременно в наглядно-доступной форме должна предоставляться вся необходимая и достоверная информация о реализуемой мебели и о ее изготовителях, обеспечивающая возможность правильного выбора. Указанная информация должна содержаться в технической документации, прилагаемой к мебели, на этикетках и маркировке. Для мебели, представляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке. Информация в обязательном порядке должна содержать наименование мебели, наименование изделия по эксплуатационному и функциональному назначению, страну производства, наименование и местонахождение изготовителя, уполномоченного изготовителем лица- импортера, дату изготовления мебели, срок службы, гарантийный срок. На маркировке должен быть нанесен единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Также должна быть указана информация о материалах, их которых изготовлена мебель, и о способах, сроках и условиях передачи поставки мебели покупателю.

«На такую мебель, как мебельные гарнитуры и комплекты, не распространяется требование о возврате или обмене в течение 14 дней. Образцы мебели, представленные в торговом зале, должны располагаться таким образом, чтобы покупатель имел свободный доступ к осмотру мебели. Покупателям необходимо внимательно выбирать расцветку и габариты мебели. Зачастую, когда мебель привозят домой покупателю, оказывается, что она слишком крупногабаритная. Также если потребитель выбрал расцветку мебели и она прописана в договоре, то когда мебель будет доставлена домой и расцветка покупателю не понравится, это не будет считаться недостатком. Мы призываем покупателей выбирать мебель внимательно и обдуманно, тщательно изучать все пункты договора», - пояснила Анна Гордиенко.

Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по РТ Венера Файзуллина рассказала, что в если потребитель обнаружил недостатки в выполненной работе либо в изготовленной вещи, он имеет право потребовать соразмерного уменьшения цены изготовленной вещи. Отказаться от исполнения договора покупатель может только в случае обнаружения существенных недостатков, которые не могут быть устранены исполнителем без соразмерных затрат времени и средств. Если потребитель приобретал мебель согласно правилам продажи по образцам, то в этом случае потребитель имеет право на соразмерное уменьшение стоимости товара, на безвозмездное устранение недостатка товара. Он также имеет право отказаться от исполнения договора и вернуть денежные средства. Если требования потребителя не удовлетворяют своевременно, он имеет право написать претензию продавцу и предъявить требование. Претензия должна быть принята продавцом под роспись, ответ должен быть оформлен в письменном виде.

После этого потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением с приложением всех документов, обосновывающих его требования. Но, как правило, предприниматели понимают свою ответственность и идут навстречу клиентам, чтобы не доводить дело до суда.

Кроме того, Роспотребнадзор по РТ и его территориальные органы могут выступать в качестве государственного органа для дачи заключения в целях защиты прав потребителя. Для этого следует написать соответствующее ходатайство в суд о привлечении Роспотребнадзора в качестве госоргана.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2