news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Руководство КФУ обсуждает идею перезахоронения праха ученых вуза на обособленном некрополе

Общество охраны памятников идею не одобряет.

Руководство КФУ обсуждает идею перезахоронения праха ученых вуза на обособленном некрополе

(Казань, 22 сентября, «Татар-информ», Оксана Романова). В Казанском федеральном университете обсуждается возможность перезахоронения праха ученых вуза на обособленном некрополе. Об этом сообщила накануне на заседании Татарстанского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры куратор общественного движения «Казанские некрополи» Любовь Агеева.

Напомним, на заседании ближайшими задачами ТРО ВООПИиК были названы составление каталога исторических захоронений Арского кладбища и расширение перечня могил, отнесенных к объектам культурного наследия.

«Когда по совету Сергея Саначина (главный архитектор генплана Казани, заслуженный архитектор РТ – прим. Т-и) я разослала письма с просьбой предоставить списки выдающихся сотрудников, захороненных в Казани, во все базовые организации и вузы, мне позвонил, в том числе, лично президент КНИТУ (КАИ) и сказал, что они очень рады, что мы подали такую идею. Сами составили эти списки всем институтом и предоставили нам. Понимаете, какой вопрос мы подняли, если при запросе списка мне звонит сам президент вуза? В то же время ректор КФУ высказал идею прах всех ученых вуза перенести в одно место, а химики хотят поменять памятник Арбузову на более роскошный», – сказала Любовь Агеева.

Идея с обособленным некрополем для деятелей Казанского университета вызвала неодобрение у всех воопииковцев, среди которых были помощник Президента РТ Олеся Балтусова, архитектор-реставратор, государственный эксперт Фарида Забирова, известный краевед Анатолий Елдашев, представители старообрядческой общины и активисты движения «Том Сойер Фест».

В списке захоронений РТ, относящихся к объектам наследия, который намерены существенно расширить энтузиасты движения «Казанские некрополи», в настоящее время находятся могилы всего 38 деятелей. Перечень был утвержден в 1968 году Советом министров РСФСР и в дальнейшем не пересматривался. Так, например, не относится к объектам наследия могила Марджани.

«38 объектов – это, конечно, неадекватное количество. Нужно пополнить этот список, но по строгим параметрам, не раздувая его необоснованно», – резюмировала председатель ТРО ВООПИиК Фарида Забирова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2