news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минобороны РФ планирует возобновить выпуск стратегического бомбардировщика Ту-160 в новом варианте

Ранее Сергей Шойгу поставил задачу восстановить производство этих стратегических бомбардировщиков на КАПО имени С.П.Горбунова.

(Казань, 2 июля, «Татар-информ»). Министерство обороны России планирует восстановить производство стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 в варианте Ту-160М2. Об этом сообщил вчера журналистам заместитель министра обороны России Юрий Борисов, передает «Интерфакс-АВН».

«В планах Министерства обороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160. Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2, будет практически новым самолетом», - сказал Ю.Борисов.

По словам замминистра обороны, фюзеляж и летно-технические характеристики сохранятся, но «начинка» и система вооружения кардинально изменятся. «По составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним», - отметил Борисов.

Напомним, ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу во время рабочей поездки в Казань поставил задачу возобновить производство сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 на КАПО имени С.П.Горбунова.

Для справки. Ту-160 (по западной классификации – «Блэк Джек») – сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева и является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолетом. Способен нести на борту 12 крылатых ракет, все вооружение размещено внутри фюзеляжа. Бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей. Каждый самолет оснащается четырьмя двигателями НК-32. Среди российских летчиков получил прозвище «Белый лебедь».

С 1984 года началось серийное производство самолета. Решение о прекращении серийного выпуска Ту-160 было принято в январе 1992 года. К тому времени было выпущено 35 машин. В том же году Россия в одностороннем порядке прекратила полеты стратегической авиации в отдаленные регионы. К началу 2001 года, в соответствии с договором ОСВ-2, Россия имела в боевом строю 15 самолетов Ту-160, из которых шесть ракетоносцев были официально вооружены стратегическими крылатыми ракетами.

5 июля 2006 года на вооружение ВВС России был принят модернизированный Ту-160. 17 августа 2007 года Россия возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных регионах на постоянной основе. 28 апреля 2008 года ВВС передан 16-й «Белый лебедь».

Длина самолета составляет 54,1 м, высота – 13,1 м, площадь крыла – 232 кв.м. Экипаж – четыре человека. Практическая дальность полета – 14 тыс. км.  

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2