Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Вузы не всегда объективно оценивают уровень знаний своих студентов – Рособрнадзор
Это показал эксперимент по независимой оценке знаний студентов, в котором, в частности, приняли участие студенты КНИТУ-КАИ.
(Казань, 13 февраля, «Татар-информ»). Эксперимент по независимой оценке знаний студентов вузов в рамках проведения промежуточной аттестации показал, что вузы не всегда объективно оценивают уровень знаний учащихся, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
В эксперименте добровольно приняли участие студенты КНИТУ-КАИ им.Туполева, Московского государственного юридического университета им.Кутафина, МФТИ, Московского городского педагогического университета, Российского нового университета и Чеченского государственного университета. Всего 363 студента разных курсов и 18 преподавателей.
Напомним, что оценка знаний проводилась по нескольким дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, история России, экономическая теория, физика. Экзамены проходили в форме собеседования и письменных ответов. Особенность эксперимента заключалась в том, что студенты сдавали экзамены независимым экспертам – преподавателям, которые не проводили занятия. Далее материалы экзамена отправлялись в Рособрнадзор, где работы студентов зашифровывались и передавались на проверку преподавателям вузов, не участвующих в эксперименте. Такой подход исключает факторы предвзятости или же, наоборот, необоснованного завышения оценок. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Также представители ведомства присутствовали на экзаменах в качестве наблюдателей, а их каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора.
В результате обработки данных процент совпадения оценок, выставленных по время экзамена и в ходе проверки результатов эксперимента, составил 89 процентов. В основном, эксперты, оценивающие работы студентов, считали, что оценки в вузах были завышены, даже несмотря на то, что экзамены и зачеты принимались независимыми преподавателями. Однако в ряде случаев, эксперты выставили студентам оценки выше, чем экзаменаторы.
По мнению специалистов Рособрнадзора, эксперимент может стать стартовой площадкой для разработки системы, при которой студенты сами смогут оценивать условия и результаты своего обучения.
В данный момент в ведомство поступили заявки от 22 вузов, желающих провести подобную процедуру в летнюю зачетно-экзаменационную сессию 2015 года. В дальнейшем к независимой оценке планируется привлекать не только вузовских преподавателей, но и представителей работодателей и преподавателей, читающих смежные дисциплины.
***Сф
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»