Рубрики
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
1,5 млрд. рублей превысил экономический эффект от оказания услуг жителям РТ в электронном виде
До конца года на портале государственных и муниципальных услуг РТ появятся новые услуги и сервисы.
(Казань, 22 августа, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане социально-экономический эффект от оказания услуг жителям в электронном виде превысил 1,5 млрд. рублей. Об этом сообщил на прошедшем сегодня в IТ-парке расширенном заседании коллегии Министерства информатизации и связи РТ заместитель министра Тимур Зарипов.
По словам докладчика, в настоящее время через инфоматы и портал государственных и муниципальных услуг республики можно получить 185 электронных услуг и сервисов министерств и ведомств. На портале зарегистрировано более 1 млн. личных кабинетов.
Как рассказал чиновник, с 1 января по 31 июля этого года совершено более 12,4 млн. запросов, прирост составил 15,5 процента к аналогичному периоду прошлого года. Также было подано 802 тыс. 962 заявления (прирост – 33 процента), совершено около 1,5 млн. платежей (прирост – 14 процентов), на прием к специалисту записались 1,7 млн. человек.
«Число записавшихся на прием сократилось на 19 процентов. Это связано с оптимизацией принципов записи в медучреждение, когда врачи во время приема средствами медицинской системы могут записать гражданина на повторный прием к специалисту. Соответственно, эта статистика не учитывается», - пояснил он.
В целом оказание услуг в электронном виде помогло сэкономить жителям Татарстана около 12 млн. часов.
Т.Зарипов напомнил о новом сервисе «Автоплатеж». Он позволяет при наличии личного кабинета в автоматическом режиме производить оплату с банковской карты различных видов платежей, пока это штрафы ПДД и пополнение «Школьной карты». В дальнейшем планируется с помощью этого сервиса оплачивать услуги ЖКХ, связи, детского сада.
Замминистра также сообщил, что до конца года запланированы реализация таких услуг и сервисов, как электронная подписка на газеты и журналы и электронные виды услуг в сфере соцзащиты, в сфере строительства, земельных и имущественных отношений, оптимизация услуг органов ЗАГС. Также планируется развитие сервиса управления лицевым счетом по ЖКХ.
«Это будет означать, что просмотр и оплата счет-фактуры, показаний счетчиков будут доступны на протяжении всего месяца – без перерыва на 10 дней, как это сейчас происходит», – отметил Зарипов.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»