news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

1,5 млрд. рублей превысил экономический эффект от оказания услуг жителям РТ в электронном виде

До конца года на портале государственных и муниципальных услуг РТ появятся новые услуги и сервисы.

(Казань, 22 августа, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане социально-экономический эффект от оказания услуг жителям в электронном виде превысил 1,5 млрд. рублей. Об этом сообщил на прошедшем сегодня в IТ-парке расширенном заседании коллегии Министерства информатизации и связи РТ заместитель министра Тимур Зарипов.

По словам докладчика, в настоящее время через инфоматы и портал государственных и муниципальных услуг республики можно получить 185 электронных услуг и сервисов министерств и ведомств. На портале зарегистрировано более 1 млн. личных кабинетов.

Как рассказал чиновник, с 1 января по 31 июля этого года совершено более 12,4 млн. запросов, прирост составил 15,5 процента к аналогичному периоду прошлого года. Также было подано 802 тыс. 962 заявления (прирост – 33 процента), совершено около 1,5 млн. платежей (прирост – 14 процентов), на прием к специалисту записались 1,7 млн. человек.

«Число записавшихся на прием сократилось на 19 процентов. Это связано с оптимизацией принципов записи в медучреждение, когда врачи во время приема средствами медицинской системы могут записать гражданина на повторный прием к специалисту. Соответственно, эта статистика не учитывается», - пояснил он.

В целом оказание услуг в электронном виде помогло сэкономить жителям Татарстана около 12 млн. часов.

Т.Зарипов напомнил о новом сервисе «Автоплатеж». Он позволяет при наличии личного кабинета в автоматическом режиме производить оплату с банковской карты различных видов платежей, пока это штрафы ПДД и пополнение «Школьной карты». В дальнейшем планируется с помощью этого сервиса оплачивать услуги ЖКХ, связи, детского сада.

Замминистра также сообщил, что до конца года запланированы реализация таких услуг и сервисов, как электронная подписка на газеты и журналы и электронные виды услуг в сфере соцзащиты, в сфере строительства, земельных и имущественных отношений, оптимизация услуг органов ЗАГС. Также планируется развитие сервиса управления лицевым счетом по ЖКХ.

«Это будет означать, что просмотр и оплата счет-фактуры, показаний счетчиков будут доступны на протяжении всего месяца – без перерыва на 10 дней, как это сейчас происходит», – отметил Зарипов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2