news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сергей Соловьев: «Попытка регламентировать жизнь людей – бюрократическая дребедень»

Кинорежиссер работает над фильмом «Елизавета и Клодиль», который снимается во Франции.

(Казань, 10 июля, «Татар-информ», Диана Шарафеева). Сегодня состоялся второй день VIII научно-практической конференции «Повышение конкурентоспособности регионального книгоиздания». В ее рамках в Национальной библиотеке РТ прошла встреча с известным кинорежиссером, автором книг Сергеем Соловьевым («Асса», «Сто дней после детства», «Чужая белая и рябой», «Станционный смотритель» и др.).

Кинорежиссер поприветствовал присутствующих и выразил свое почтение выбору места для конференции. «Библиотека тесно связана с моей жизнью. В детстве я хотел стать офицером-подводником. Мне нравилась форма, подводные лодки. Однажды, прогуливая школу, я забрел в кинотеатр погреться. Попал на фильм «Летят журавли». В этот момент переломилась вся моя жизнь, разом исчезли пилотки, мысли об измерении подводного давления. Мне стало интересно, кто же все это сделал. С этого момента я начал читать все, что попадется, - поделился личными воспоминаниями Соловьев. – Я пошел в библиотеку им.Салтыкова-Щедрина. С трудом выговаривая, попросил почитать Эйзенштейна. На меня посмотрели как на мальчика с отклонениями. Отправили к каталогам. Я не знал, что такое каталог, но как мне нравились пилотки, так мне понравилось слово «каталог». Открыв его, повеяло страшно-интересной жизнью».

В данный момент режиссер работает над фильмом «Елизавета и Клодиль», который снимается во Франции. На главные роли были утверждены две француженки. На вопрос интересно ли ему сегодня снимать кино, Сергей Соловьев ответил, что у него нет другой жизни. Нужно ценить необыкновенные подарки, которые все время преподносит жизнь, считает почетный гость казанской конференции.

Прозвучал от участников встречи и вопрос об отношении Соловьева к запрету на использование ненормативной лексики в кино. По его мнению, в этом нет ничего страшного. «У каждого бранного слова есть интеллигентный аналог. Мы просто все их вспомним. Нас этим не запугаешь. Единственный, кого мне было жалко, - это талантливого певца Сергея Шнура. А вообще, все фокусы с регламентированием живой жизни людей ни к чему не приводят. Это бюрократическая дребедень».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2