news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Неисправность «Боинга» пока нельзя назвать причиной авиакрушения в Казани – М.Соколов

Минтранс России не поддерживает инициативу ввести ограничение срока службы самолетов.

(Казань, 24 ноября, «Татар-информ»). Объективных данных, подтверждающих техническую неисправность в качестве причины авиакатастрофы в Казани, сейчас нет. Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в эфире телеканала «НТВ» в интервью «Итоговой программе».

Минтранс России не поддерживает инициативу ввести ограничение срока службы самолетов, продолжил он. "Каждое судно, вне зависимости от возраста, обладает сертификатом летной годности. Вводить какие-либо запреты в отношении предельного срока службы самолетов или их эксплуатации экспертное сообщество считает преждевременным. Или, по крайней мере, несоответствующим мировой практике. Если говорить конкретно о данной катастрофе, то пока нет никаких объективных данных считать, что она произошла именно по техническим причинам", - сказал министр.

По его словам, требования по авиационной безопасности в РФ полностью соответствуют международным стандартам. В текущем году вступили в силу поправки в Воздушных кодекс РФ, которые дали госорганам все полномочия следить за системой управления безопасности полетов. "Эта система оценивает риски, которые могут быть в дальнейшем при эксплуатации авиационного парка. В этом году, к примеру, Росавиация лишила сертификата эксплуатанта шесть авиакомпаний, а у пяти авиакомпаний этот сертификат был приостановлен", - добавил Соколов.

Глава Минтранса напомнил, что в течение нескольких последних лет количество российских авиакомпаний сократилось более чем в три раза. "Сейчас всего лишь 122 авиакомпании, а после развала Советского Союза их было почти 400", - сказал он.
Однако, убежден министр, вопрос ужесточения ответственности менеджеров компаний, с самолетами которых происходят катастрофы, "заслуживает обсуждения", передает ИТАР-ТАСС.

Соколов также сообщил, что в России существует острая нехватка квалифицированных пилотов, особенно командиров воздушных судов (КВС). По его мнению, ликвидировать эту нехватку страна не сможет в ближайшие 3-4 года. "Именно поэтому законопроект, который, я надеюсь, до конца текущего года будет в Госдуме, предполагает, что разрешение на использование иностранной рабочей силы коснется именно КВС. Причем в достаточно ограниченной квоте - не более 200 человек в год", - сказал министр. "Наш рынок растет на 15-20 процентов и поэтому требуется все больше и новых пилотов и КВС", - отметил глава Минтранса РФ.

Напомним, ровно неделю назад, 17 ноября, в 19.25 произошло крушение «Боинга», выполнявшего рейс Москва – Казань. Никто из 44 пассажиров и 6 членов экипажа не выжил.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2