news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Весь общественный транспорт крупных городов РТ должен перейти на газомоторное топливо – Минниханов

На нефтегазохимическом форуме в Казани обсудили вопросы расширения использования газомоторного топлива.

(Казань, 4 сентября, «Татар-информ», Анвар Маликов). Сегодня в Казани с участием Президента Татарстана в рамках Татарстанского нефтегазохимического форума состоялись заседания сразу трех круглых столов: по расширению использования в республике газомоторного топлива, по использованию нефтехимической продукции республиканского производства в капитальном и дорожном строительстве. В первом из названных мероприятий участвовали представители предприятий – производителей газомоторной техники, ее потенциальных и реальных потребителей, руководителей муниципальных районов.

Заместитель гендиректора Исполнительной дирекции XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани Азат Галиахметов и генеральный директор Казанского АТП-1 Леонид Наумов поделились опытом использования газовых автобусов на Всемирных студенческих играх. Всего из 497 задействованных автобусов 130 были газомоторными. Ранее не было опыта массовой эксплуатации такой техники, тем более на подобных ответственных мероприятиях, многое приходилось делать впервые. Однако имевшиеся опасения развеялись с первых же дней. Техника при средней работе по 16 часов в сутки показала надежность и эффективность эксплуатации. Так, экономия на топливе превысила 1, 7 млн. рублей. Кроме того, существенным был и экологический эффект.

Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» Евгений Пронин рассказал об участии компании в расширении использования газомоторного топлива в Татарстане. Генеральный директор ООО «РариТЭК» (Набережные Челны) Рафаэль Батыршин сообщил о планах по выпуску автомобильной техники, работающей на газомоторном топливе. По его информации, разработана широкая номенклатура моделей для дорожного строительства, пассажирских перевозок, для ЖКХ. Свыше 20 моделей предлагается нефтегазовому сектору, прежде всего на базе «КАМАЗа».

О мерах по развитию рынка газомоторного топлива в России и строительстве объектов инфраструктуры рассказал первый заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Олег Степаненко. По его словам, на фоне динамичного развития в мире газомоторного топлива Россия занимает здесь не лучшие позиции. Планируется, что к 2020 году газ на рынке моторного топлива займет долю в 5 процентов – планка, при достижении которой возникнет самоподдерживающий эффект. Несколько регионов страны были определены пилотными в этой деятельности. Из них Татарстан, по словам О.Степаненко, первым приступил к практической реализации. В республике при поддержке региональной власти удалось продемонстрировать все преимущества газомоторной техники, в том числе – во время Универсиады. В 2013-2014 годах при реализации соответствующих мероприятий, в том числе, при активном строительстве газозаправок, предстоит освоить более 1 млрд. рублей.

Об опыте ООО «Газпром трансгаз Казань» по переоборудованию и эксплуатации автотехники, работающей на компримированном природном газе, сделал сообщение первый заместитель гендиректора ООО «Газпром трансгаз Казань» Рашат Гимранов.

Первый заместитель генерального директора ОАО «Татнефть» Наиль Маганов проинформировал о ходе размещения модулей для газозаправки в сети действующих АЗС компании. «Татнефть», располагающая парком в 12 тыс. автомобилей, активно включилась в эту программу. Совместно с «КАМАЗом» компания строит станции техобслуживания и нарабатывает соответствующий опыт.

Как подчеркнул Рустам Минниханов, подводя итоги заседания, тема непростая, но для крупных городов особенно важная, поскольку основным загрязнителем атмосферного воздуха теперь является автотранспорт. Поэтому весь общественный транспорт должен перейти на газомоторное топливо. Но при этом надо создать условия, при которых это было выгодно. Между тем в одной отдельно взятой республике это сделать невозможно, так как технику без субсидий не будут покупать. Необходимо также создавать инфраструктуру, чтобы в любом месте можно было заправиться. Для этого целесообразно увязать планы основных владельцев автозаправочных сетей: «Татнефти», «ТАИФа», «Татнефтепродукта».

Чтобы стимулировать переход на газовое топливо, Рустам Минниханов предложил ввести некие экологические ограничения на старую технику, особенно в крупных населенных пунктах. В целом переход на газ выгоден как для «Газпрома», так как обеспечивает гарантированное внутреннее потребление продукции, так и для предприятий, которые будут более конкурентны и экологичны, считает глава республики.

Напомним, Правительством РТ утверждена государственная программа «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013-2023 годы». В ее рамках разработан план-график синхронизации работ на 2013 год по строительству объектов газозаправочной инфраструктуры природным газом и приобретению автомобильного транспорта, работающего на природном газе. Документ утвержден председателем Совета директоров ОАО «Газпром», председателем правления и генеральным директором ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктором Зубковым и Президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2