news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Левитин в Казани: «Булгария» - наша общая трагедия, которая не должна повториться»

Глава Минтранса РФ сообщил, что в первом чтении в Госдуме принят пакет законов, которые значительно ужесточат меры к перевозчикам.

(Казань, 11 февраля, «Татар-информ», Кристина Иванова). Из-за неразвитости транспортной инфраструктуры российская экономика ежегодно недополучает от 3 до 4 процентов ВВП. Об этом заявил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе расширенного заседания коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ в Казани.

В работе коллегии в режиме видеоконференции «Об итогах работы транспортного комплекса Республики Татарстан за 2011 год и задачах на 2012 год» приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, замминистра транспорта России Виктор Олерский, заместитель Председателя Госсовета РТ Александр Гусев, мэр Казани Ильсур Метшин и другие официальные лица.

В своем выступлении Игорь Левитин остановился на наиболее актуальных проблемах отрасли и методах их решения. «Мы понимаем, что без диалога власти и бизнеса транспортные проблемы решить очень сложно», - подчеркнул министр и сообщил, что в транспортном комплексе России занято более 3,5 млн. человек. Ежегодно транспортниками создается 7 процентов ВВП. «В то же время нам необходимо опережающее развитие инфраструктуры, - заявил глава Минтранса РФ. - Мы с вами видим, что население приобретает все больше транспортных средств, а транспортная инфраструктура отстает от темпов развития отрасли».

Игорь Левитин посетовал, что дефицит пропускной и провозной способностей наблюдается практически на всех видах транспорта. «Из-за неразвитости транспортной инфраструктуры российская экономика ежегодно недополучает от 3 до 4 процентов ВВП. То есть у нас есть огромный потенциал развития транспортной инфраструктуры, - заявил министр. - В условиях ограниченных возможностей федерального и регионального бюджетов без альтернативных ресурсов и новых правовых механизмов эту задачу решить невозможно. Только совместно с бизнесом мы можем найти новые источники финансирования. Это привлечение внебюджетных средств под гарантии Правительства РФ, механизмы государственно-частного партнерства, выпуск специализированных инфраструктурных облигаций, создание специализированных инфраструктурных фондов - речь должна идти о комплексном использовании всех этих механизмов».

По словам министра, крайне важным будет принятие закона, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме РФ о контрактах жизненного цикла (долгосрочных контрактах). «К сожалению, сегодня мы не можем заключать контракты, которые выходят за рамки бюджетного планирования. Но с созданием федерального и региональных дорожных фондов некоторые крупные компании переходят к контрактам на 10-15 лет по строительству и содержанию дорог. Такие контракты позволят удешевить стоимость строительства и содержания, а также передать в частное управление огромное количество федеральных автомобильных дорог», - отметил он. По словам министра, сейчас рассматривается и еще одна возможность привлечения средств - путем размещения накопительной части трудовой пенсии в облигационные займы для реализации проектов строительства, прежде всего железных дорог.

Игорь Левитин вспомнил и о наиболее крупных трагедиях, которые потрясли в прошлом году всю страну. «Крушение «Булгарии» - это наша с вами общая боль, трагедия. Мы должны сделать все, чтобы такое больше не повторилось», - подчеркнул он. Глава Минтранса РФ сообщил, что в первом чтении в Госдуме принят пакет законов, которые значительно ужесточают меры к перевозчикам - кратно увеличатся штрафы для перевозчиков, которые не выполняют требования по безопасности. Кроме того, на реках России вводятся администрации портов. «В каждом порту будет представитель капитана портового бассейна, который лично будет выпускать все суда на маршруты», - пояснил он.

«В прошлом году в России было несколько резонансных авиакатастроф, - сказал Игорь Левитин. - К этому необходимо добавить ежедневные гибели на автомобильных дорогах. Мы очень надеемся, что Госдума в скором времени примет закон, по которому будет устанавливаться ответственность перевозчика за каждого погибшего пассажира в размере 2 млн. рублей. На автомобильном транспорте и особенно на автобусных перевозках необходимо будет переходить к страхованию перевозок». «Мы должны делать выводы после каждой катастрофы», - подчеркнул министр транспорта РФ.

Игорь Левитин также отметил, что задача государства - содержание в нормативе всей инфраструктуры. «Пока из-за недостатка средств это не всегда получается. По автомобильные дорогам в этом году мы впервые в истории РФ перешли на 70 процентов финансирования от норматива. Еще 5 лет назад этот показатель составлял 30 процентов, - сообщил он. - Нам необходимо нарастить нормативное содержание до 100 процентов, капитально отремонтировать целые участки федеральных автомобильных трасс».

По словам главы Минтранса РФ, ежедневно транспорт России перевозит 70 млн. человек. Как отметил Игорь Левитин, при аномальных морозах на территории страны есть определенные проблемы в работе транспортной инфраструктуры. Министр подчеркнул необходимость заботы и о самих транспортниках, повышения их зарплаты, улучшения условий труда.

«Миссия государства в сфере функционирования и развития транспорта состоит в создании условий для экономического роста страны и повышения конкурентности нашей национальной экономики. Работа всего транспортного комплекса Татарстана в значительной степени соответствуют этим заданным ориентирам. Вклад республики в развитие всей инфраструктуры трудно переоценить. Я хочу пожелать вам успешного завершения всех реализуемых сегодня проектов. Они очень важны. Конечно же, при их реализации Казань получит совершенно другую транспортную инфраструктуру и логистику перевозок. Я также хочу пожелать, чтобы совместные проекты, которые будут у нас с вами здесь, в Татарстане, отличались новыми инновационными подходами», - резюмировал федеральный министр.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2