news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Станция метро «Козья слобода» уже полгода эксплуатируется с нарушениями

Пассажиры Казани недоумевают: станция «Козья слобода», вроде бы, сдана в эксплуатацию, однако работает она в странном режиме: не введены полностью все выходы из «подземки», не действуют подземные пешеходные переходы.

Хронологическая справка.
Апрель 2005г. – объявлено о планах по строительству новой станции метро под рабочими названиями «Энергоинститут» или «Козья слобода»;
Февраль 2006г. - метростроевцы проводят подготовительные работы на месте будущей станции;
Август 2010г. - метростроевцы просят 2,5 млрд. рублей на завершение строительства станции «Козья слобода»;
Октябрь 2010г. – впервые определенно прозвучала дата сдачи новой станции, и стартовал конкурс на ее название;
30 декабря 2010г. – сдана в эксплуатацию станция «Козья слобода» с 1 выходом;
Январь 2011г. – появляется информация, что выход №4 из метро появится в январе, сходы №2 и 3 – в феврале. Метростроевцы традиционно сетуют на отсутствие финансирования;
Март 2011г. - образовался провал над строящимся подземным переходом по ул.Декабристов.

Прояснить ситуацию автор этих строк решил как у генподрядчика (МУП «Казметрострой»), так и у эксплуатирующей организации – МУП «Метроэлектротранс».

Заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов рассказал о том, что все 4 выхода на поверхность станции «Козья слобода», предусмотренные проектом, введены в строй. Однако в рабочем состоянии находится только один. Как предположил В.Терзиманов, видимо, так удобно для эксплуатирующей организации.

Относительно подземного перехода, который соединит под землей ул.Вахитова (Энергоуниверситет) с ул.Чистопольской ("Банк Казани") он добавил, что это подземное сооружение находится в стадии готовности. В эксплуатацию его планируется сдать в июне.

Отметим, что станция «Козья слобода» за полгода так и не была благоустроена. В частности, пассажиры постоянно жалуются на отсутствие скамеек. Как утверждает В.Терзиманов, скамейки вообще не были предусмотрены проектом. «Во время строительства мы бы могли их установить, но они бы вряд ли вписались в архитектурный облик станции», - считает он.

В.Терзиманов также высказал ряд претензий в адрес МУП «Метроэлектротранс», которое зачастую нарушает правила эксплуатации метро. Для примера он привел станцию «Кремлевская»: «Мы возвели 2 выхода на поверхность, предусмотренные проектом. Однако «Метроэлектротранс» эксплуатирует только один». Как предположил метростроевец, этот шаг, вероятно, предпринят с целью экономии средств.

Другое нарушение эксплуатации подземных переходов касалось торговых киосков, которые вопреки нормам безопасности появились на узком пространстве станции «Козья слобода». Исчезли они только перед инспекцией первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова.

Продолжая тему безопасности, Вениамин Терзиманов рассказал, что в качестве отделочных материалов на «Козьей слободе» был использован пластик, который быстро воспламеняется и сгорает в считанные минуты, выделяя опасный угарный газ.

Выслушав метростроевцев, мы обратились за комментариями к эксплуатирующей организации - МУП «Метроэлектротранс» и услышали «другую» правду. Так, по словам первого заместителя генерального директора Шамиля Гильманова, скамейки на станции «Козья слобода» должен был установить гензастройщик, то есть МУП «Казметрострой», поскольку скамейки все-таки предусмотрены проектом.

Еще одно нарекание, которое поступает от пассажиров «подземки», касается, как известно, отсутствия терминалов, с помощью которых можно пополнить транспортные карты и оплатить услуги сотовой связи. По словам Ш.Гильманова, эти аппараты не установлены потому, что продолжается тендер среди фирм и компаний, претендующих на установку терминалов.

Вслед за этим Шамиль Гильманов буквально сразил автора этих строк сообщением о том, что станция «Козья слобода» вообще не сдана в эксплуатацию из-за многочисленных недоделок, несмотря на то, что в ведении «Метроэлектротранса» находится с конца прошлого года. «В конце декабря мы указали генподрядчику на недоделки, и сейчас он их устраняет. И только после этого станция будет принята в эксплуатацию», - сообщил он. Тогда, видимо, и заработают второй вестибюль и подземный пешеходный переход.

По словам Гильманова, именно в целях безопасности пассажиров скорость поездов на перегоне «Кремлевская» - «Козья слобода» в конце декабря прошлого года составляла 20 км/ч, затем ее постепенно увеличили до 50 и 80 км/ч.

Что же касается неприглядного внешнего вида надземной территории, по словам Вениамина Терзиманова (МУП «Казметрострой»), это самая безобидная претензия - просадка грунта после возведения станции проходит медленно. Необходимо время, чтобы почва как следует просела. Только после этого, в соответствии с технологией, следует браться за посадку деревьев, кустарников и цветов.

После этих разговоров осталось ощущение, что МУП «Казметрострой» сейчас буквально подгоняют, чтобы необходимые объекты Казанской подземки возвести к предстоящей Универсиаде. Ведь задача поставлена четко - к Всемирным студенческим играм-2013 пассажирский транспорт Казани должен работать так, чтобы пассажир в любую точку города мог добраться за 20 минут.

Естественно, о цветах и деревьях думать не приходится. И даже злополучные скамейки уходят в тень. Не до них! Завершить бы к сроку основной объем работ.

Можно понять и эксплуатирующую организацию – МУП «Метроэлектротранс». Как перевозить пассажиров, если допущено столько недоделок? Получается, на свой страх и риск?

В этой ситуации можно разве что пойти на компромисс: «Мы вам укажем на недоделки, а вы их устраните к такому-то сроку». Вот только почему не проинформировали пассажиров, что станция «Козья слобода» повисла в воздухе, ее даже нет в отчетах. Ведь именно им, случись ЧС, придется стать заложниками этой внутриведомственной неразберихи.

Подготовила Ирина ИГНАТЬЕВА.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2