news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Жители Татарстана за полгода обратились в «Народный контроль» почти 45 тысяч раз

Жители Татарстана за последние полгода написали в «Народный контроль» 44 896 раз — почти на тысячу раз больше, чем за аналогичный период 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Татарстане. 

Традиционно по числу заявок лидирует «Комплексное благоустройство территории» — подано 16 тыс. обращений. Вторую позицию занимает категория «Содержание и ремонт муниципальных дорог»: 10 682 заявки. Третье место по популярности занимает «Организация дорожного движения»: 2 162 обращения.

Самыми активными пользователями системы традиционно остаются жители столицы Татарстана (25 911 уведомлений), Набережных Челнов (5 867 уведомлений), Альметьевского (2 917), Нижнекамского (2 015), Лениногорского (1 118), Бугульминского (1 011) и Зеленодольского (916 уведомлений) районов республики. 

Главным новшеством в работе «Народного контроля» стало обновление уже существующих категорий. Так, вместо категории «Поликлиники и больницы» в системе появилось направление «Здравоохранение», в которое вошло девять новых категорий — «Длительное ожидание приема врача», «Кадровый дефицит медицинских специалистов», «Работа скорой медицинской помощи» и другие строчки. Такая «разбивка» позволяет конкретизировать обращения, ускорить их обработку и быстрее принять к исполнению на местах.

В конце июня пациентка одной из клиник в категории «Отсутствие льготных лекарственных препаратов в аптеках и аптечных пунктах» пожаловалась на то, что она с апреля не может получить положенное ей по льготному рецепту лекарство. После ее уведомления в системе «Народный контроль» меры были приняты уже на следующий день: Министерство здравоохранения РТ уведомило пациентку о поступлении лекарства в аптеку.

Появились новые категории и внутри других популярных направлений — в общей сложности уведомления татарстанцев в «Народный контроль» сейчас принимаются по 102 категориям.

По словам председателя Проектного офиса Центра управления регионом Республики Татарстан Сарии Сабурской изменения в «Народном контроле» продиктованы реалиями жизни и введение отдельной категории Covid-19 — яркий тому пример. 

Сабурская также отметила, что именно неравнодушие татарстанцев играет ключевую роль в развитии системы.

«Желание пользователей изменить жизнь к лучшему заставляет нас думать над постоянным совершенствованием ГИС РТ „Народный контроль“, которая на протяжении 12 лет с момента создания остается самым востребованным инструментом прямого взаимодействия с властью. „Благодарим Вас за активную жизненную позицию!“ — такими словами мы заканчиваем ответ на каждое обращение татарстанцев по работе системы „Народный контроль“. Без внимательных, неравнодушных и инициативных граждан существование и развитие ГИС РТ „Народный контроль“ было бы невозможным», — сказала она.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2