Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Железные дороги ДВФО не справляются с нынешними объемами грузов
(Хабаровск, 31 июля, “Татар-информ”, Алексей Минин). Серьезное ограничение пропускной способности имеет Дальневосточный округ, на который приходится сегодня около 10процентов объемов железнодорожных перевозок. Об этом заявил в Хабаровске заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. Он выступил с докладом на совещании при полпреде Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.
На совещании рассматривался проект Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. В работе совещания приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, начальник Сахалинской железной дороги Сергей Тишкин и главный инженер ЗабЖД Александр Большаков. С докладом выступил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
По слоам Мишарина, “требует реконструкции тоннель под рекой Амур у города Хабаровск, пропускная способность 1-путного моста через Амур будет недостаточной для пропуска возрастающих объемов, необходимо существенное развитие пропускной способности инфраструктуры БАМа со строительством вторых путей, в том числе в направлении Комсомольск-на-Амуре – Ванино со строительством Кузнецовского тоннеля”.
Замминистра отметил, что в настоящее время, в связи с резким ростом грузовых перевозок, протяженность «узких» мест, то есть работающих с превышением пропускной способности, составляет по стране 8,3 тыс. км или 30 процентов от основных направлений, обеспечивающих примерно 80 процентов всех грузоперевозок страны. При сохранении существующих темпов модернизации инфраструктуры, протяженность узких мест может составить уже к 2015 году около 13 тысяч км или половина всех основных направлений.
Для создания инфраструктурной основы социально-экономического развития страны и повышении глобальной конкурентоспособности транспортной системы, в целом необходима реализация долгосрочной государственной политики, инструментом которой является Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Стратегия имеет два варианта – минимальный (так называемый инерционный) и максимальный, предусматривающий полную ликвидацию ограничений провозных способностей и создание соответствующего мировому уровню инфраструктурного базиса для развития новых точек экономического роста в стране и обеспечения современного уровня развития инфраструктуры.
В стратегии предусмотрено 7 прорывных направлений: комплексное управление движением поездов, контейнеризация перевозок, устранение узких мест, создание скоростных и высокоскоростных магистралей, подготовка подвижного состава и инфраструктуры для организации тяжеловесного движения, формирование новых требований к подвижному составу в части ремонтоемкости и внедрение 2-х и многосистемных видов подвижного состава и внедрение систем так называемой распределенной тяги, т.е. новая система управления движением.
Предусматривается строительство новых железнодорожных линий в объеме 14 тыс. 752 км по минимальному варианту и 20 тыс. 020 км по максимальному. Линии распределяются на 5 категорий: стратегические, социально значимые, грузообразующие, технологические и высокоскоростные со скоростями 300-350 км/ч.
Если в целом плотность железнодорожной сети увеличивается на 26 процентов, то даже по минимальному варианту по Дальневосточному округу она увеличивается в 1,5 раза, по максимальному – в 1,8 раза. Предусматривается строительство новых линий 4 588 (минимум) или 6 715 (максимум), т.е. столько, сколько было построено за все советское время. Предполагается строительство важнейших стратегических линий Томмот – Кердем – Правая Лена, Правая Лена – Зырянка – Уэлен, Селихин – Сергеевка, Сукпай – Самарга и социально-значимых линий Тыгда – Зея, Селихин – Ныш и др.
Важным в реализации стратегии считается разделение железнодорожных путей на тяжеловесные и преимущественно скоростные пассажирское и контейнерные. С одной стороны, предстоит обеспечить пропуск поездов весом 17-20 тыс. тонн, а с другой – решать социальные задачи развития пассажирского и скоростного движения. Предусматривается создание скоростного движения с модернизацией существующей линии на участке Хабаровск-Владивосток со скоростями 160 км/ч и более и строительство новой грузовой железнодорожной линии, которая позволит создать надежную связь с портами Приморья и обеспечить беспрепятственный пропуск поездов.
Для реализации минимального варианта стратегии потребуется 7 956 млрд. рублей, максимального – 10 785 млрд. рублей. Источники финансирования для Дальневосточного округа: 47 процентов федеральный бюджет (в целом по РФ – 19 процентов), 27 процентов ОАО «РЖД», около 16 процентов региональные бюджеты и около 10 процентов частные инвестиции. По словам Александра Мишарина, “в результате реализации стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года будут созданы транспортные условия для обеспечения динамичного развития экономики страны, увеличения ВВП в 4,5 раза, промышленного производства – в 3,3 раза, оптимизация структуры экономики новых промышленных районов”. В целом проект стратегии был одобрен всеми губернаторами региона.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»