news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Жалобы родителей на школьное питание в Казани снизились вдвое

С 11 января 2021 года стартовала работа по родительскому контролю питания учащихся.

news_top_970_100

(Казань, 16 апреля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Казани вдвое снизилось количество жалоб родителей учащихся на школьное питание. Об этом заявил начальник Управления образования Казани Ирек Ризванов на городском родительском собрании «Школьное питание. Родительский контроль».

«Нам удалось снизить количество жалоб и в корне изменить их суть. Теперь вопросы вкусовых качеств, температуры пищи и организации питания возникают в единичных случаях и школах», — сказал докладчик.

Он напомнил, что с 11 января этого года стартовала работа по родительскому контролю питания школьников. Ежедневно в школьных столовых дежурили родители учеников для оценки блюд, они также контролировали организацию питания. 

По словам Ризванова, если за сентябрь–декабрь 2020 года в Управление образования поступило 54 обращения по вопросам школьного питания, то за январь–апрель этого года их количество сократилось вдвое и составило 24.

«Изменилось и содержание вопросов. Если в первом учебном полугодии большинство обращений касались вкусовых качеств, температуры пищи и разнообразия меню, то с начала работы родительского контроля вопросы носили уточняющий характер, касались льгот и цен», — констатировал он.

Начальник управления сообщил, что за три месяца школьные столовые посетили более 8 тыс. родителей, «заинтересованных в том, чтобы лично оценить работу пищеблоков и качество блюд».

Для родителей были подготовлены единые критерии оценки блюд и организации питания. Посещая столовые, они заполняли чек-листы, содержащие несколько ключевых параметров оценки работы пищеблоков.

«Всего в Управление образования Казани поступило 80% от ожидаемого количества онлайн-отзывов родителей, 20% отзывов мы недополучили из-за организационных недочетов и так называемого человеческого фактора. То есть были случаи, что родители в журнале оставили запись, но не внесли в электронном виде. Наша задача — довести заполняемость электронных чек-листов до 100%», — отметил докладчик.

Ризванов подчеркнул, что в целом родительский контроль показал себя как действенный и эффективный инструмент обратной связи. 

«По результатам такого контроля многие родители, которые жаловались на питание, полагаясь только на слова детей, увидели, что чаще всего это вопрос лишь субъективных вкусов. Получив полный срез данных по всем школам за третью четверть, мы увидели, что разговоры о плохом школьном питании сильно преувеличены. Конечно, есть еще столовые, где жалобы действительно были зафиксированы, но это локальные и решаемые вопросы», — заметил он.

Начальник управления образования Казани заверил, что родительский контроль продолжит свою работу. «Будем вносить изменения, учитывая опыт», — заключил он. 

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что в школах Казани в этом году отремонтируют 44 столовые. 

news_right_column_240_400_1
news_right_column_240_400_2
news_bot_970_100