news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Железнодорожные маневры: зачем машинисты поезда ставят стакан между локомотивом и вагоном

День машиниста отмечают сегодня железнодорожники. Кто в Поволжье лучше всего управляет поездами, выяснили накануне в эксплуатационном локомотивном депо Юдино в Казани на конкурсе профессионального мастерства. Какие испытания проходили машинисты – в фоторепортаже «Татар-информа».

Железнодорожные маневры: зачем машинисты поезда ставят стакан между локомотивом и вагоном

На участие в конкурсе заявились около тысячи машинистов, которые работают на Горьковской железной дороге – в филиале «Российских железных дорог». Конкурсы проводились сначала в региональных депо, в итоге в финал дорожного этапа вышли 13 человек.

«Конкурс сначала прошел на местном уровне, сейчас победители представляют свои регионы. Соответственно, сегодняшний победитель окружного этапа будет представлять интересы на уровне всей страны», – сообщил председатель жюри, начальник Горьковской дирекции тяги Евгений Захаров.

Конкурс в Казани проходил в два этапа: сначала оценивались теоретические знания, потом практические навыки.

Участники прошли тестирование: в ограниченное время нужно было ответить на вопросы, связанные с профессией. Также они собирали кран машиниста – устройство, которое управляет тормозами поезда. Жюри оценивало не только точность монтажа всех деталей и креплений, но и скорость их установки.

Кроме того, конкурсанты продемонстрировали приемы оказания первой медицинской помощи. И это оказалось самым сложным в первой части экзаменации. Нужно было показать, как выполняется искусственная вентиляция легких и компрессия грудной клетки – закрытый массаж сердца. Подопытным был манекен, которого машинисты прозвали Гошей.

«Задания довольно сложные, но выполнимые, причем большинство мы делаем каждый день. К сожалению, у меня не получилось “оживить” манекен, в остальном вроде все получилось», – поделился участник конкурса, машинист электровоза 2-го класса Иван Стахеев.

На втором этапе финалисты устраняли неисправности локомотива. Также нужно было показать плавную сцепку вагонов и умело затормозить перед планкой – искуственным препятствием, не сбив ее на землю.

Одним из самых эффектных испытаний стал подъезд к планке. Суть в том, что после набора небольшой скорости необходимо затормозить и остановиться максимально близко к планке, не задев ее. Сложность испытания в том, что машинисты тормозят с помощью специального крана и необходимо «чувствовать» состав, чтобы не ошибиться. А это очень сложно, учитывая многотонный вес локомотива.

«Сложность еще и в неожиданности. В прописанной программе не раскрывались все нюансы заданий. К примеру, при подъезде к планке использовался нетипичный кран машиниста, что усложнило задачу. Машинисты были приятно удивлены, однако показали высокий профессионализм», – заявил Захаров.

Еще одним зрелищным практическим заданием стала плавная сцепка вагонов. Профессионализм проверяли при помощи одноразового бумажного стаканчика с водой. Его устанавливали на локомотив и в зависимости от того, пролилась ли вода при сцепке вагонов, оценивали мастерство железнодорожников.

«Это постоянная работа машиниста. Они подъезжают к составу практически каждую поездку, и мастерство сцепки необходимо оттачивать. Конечно, это необходимо показывать на таких конкурсах», – отметил отметил начальник эксплуатационного локомотивного депо Юдино Алексей Сальков.

Кто выиграл конкурс, пока остается интригой. Победитель будет объявлен сегодня на праздничном концерте в честь Дня машиниста в ДК «Юдино».

Фотографии: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Фоторепортаж: Михаил Захаров
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3