Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Защита деловой репутации не должна приносить ущерб другим, считает председатель Арбитражного суда РТ Рашит Салахов
(Казань, 12 августа, «Татар-информ», Ирина Пашкеева). Сегодня в Арбитражном суде РТ прошел «круглый стол» для журналистов, на котором были представлены итоги работы суда за первое полугодие и, в частности, даны комментарии по некоторым делам, связанным с защитой деловой репутации юридического лица.
«В современных условиях надлежащая защита деловой репутации хозяйствующих субъектов все более очевидно становится одним из условий успешного осуществления ими предпринимательской деятельности. Свидетельством тому является увеличение количества исков о защите деловой репутации граждан и юридических лиц», - отметил заместитель председателя Арбитражного суда РТ Юсуф Сахапов. В частности, он рассказал о рассмотренном 29 июля деле по иску ООО «Проктер энд Гэмбл» (Москва) к ОАО «Нэфис Косметикс» (Казань) о публичном опровержении ненадлежащей рекламы средства для мытья посуды AOS.
Юсуф Сахапов сообщил, что поводом для обращения в суд послужила трансляция на телеканалах («Первом», «Россия», «Домашний», «ТНТ») рекламы средства для мытья посуды «AOS», изготовителем которого является ОАО «Нэфис Косметикс». При показе обезличенного средства для мытья посуды в данной рекламе делается заявление о том, что «этим жир не отмоешь», и сама упаковка моющего средства выбрасывается в сторону. Затем происходит смена кадра на моющее средство «AOS». При этом из рекламного ролика следует, что «AOS» является надежным средством, которое не только отмывает жир в холодной воде, но и само смывается водой. Полагая, что в ролике происходит сравнение моющего средства «AOS» с не просто обезличенным моющим средством, но и с любым другим конкурирующим моющим средством, присутствующем на товарном рынке России, в том числе и средством для мыться посуды “Фейри” , дистрибьютером которого является компания «Проктер энд Гэмбл», последняя заявила требование о публичном опровержении данной рекламы, считая ее ненадлежащей. Отказывая в удовлетворении требования данной компании суд первой инстанции указал, что обезличенное моющее средство ни в рекламном ролике, ни в копиях покадровой распечатки моющего средства «AOS» не содержит конкретного наименования товара или фирмы-производителя или дистрибьютера, и не ассоциирует свою принадлежность с конкретной маркой или фирмой. Следовательно, реклама моющего средства «AOS» по визуальному и текстовому содержанию не нарушает каких-либо прав истца. Юсуф Сахапов также отметил, что это решение, скорее всего, будет обжаловано и оно еще не вступило в законную силу.
По словам председателя Арбитражного суда РТ Рашита Салахова, дела о защите деловой репутации только начинают появляться в работе суда. «Их появление – обыкновение явление сегодняшнего дня, когда есть возможность защитить свое право, свое место в экономике, торговле, услугах. Но с теми, кто стремится под этими понятиями «протащить» свои интересы в ущерб другим, суд соглашаться не может», - подчеркнул он.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»