news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Законопроект о добровольном изучении родных языков вызвал недоумение в Казанском Кремле

Эксперты считают конфликтогенным включение родного языка в вариативную часть образования.

news_top_970_100
Законопроект о добровольном изучении родных языков вызвал недоумение в Казанском Кремле

(Казань, 12 апреля, «Татар-информ»). Внесенная в Госдуму инициатива о добровольном изучении родных языков таит в себе конфликтогенные факторы, заявила на брифинге официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова.

«Предварительное ознакомление с текстом инициативы вызывает недоумение в части включения в текст законопроекта положения о добровольности изучения родных языков из числа языков народов РФ и государственных языков республик», — отметила Галимова.

Она добавила, что законопроект носит потенциально конфликтогенный характер, поскольку в нем предусматривается существенное ограничение прав граждан на изучение родного языка в общеобразовательной школе. 

«В условиях большого культурного многообразия нашей страны, подобные предложения нам кажутся недопустимыми. Но давать оценку законодательной инициативе сейчас достаточно сложно», — подчеркнула Лилия Галимова.

Она добавила, что с озвученной позицией согласны члены экспертной группы, которые изучают сейчас эту тему. В нее входят представители профильных министерств, ведомств и научного сообщества, пояснила Галимова.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100