news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Я пытался восстановить права»: бизнесмену грозит срок за попытку вернуть долю в компании

«Я пытался восстановить права»: бизнесмену грозит срок за попытку вернуть долю в компании
Алина Файзрахманова

Сегодня в Вахитовском суде Казани последнее слово сказал бизнесмен Руслан Мухитдинов. Его обвиняют в попытке хищения нескольких сотен миллионов рублей у Казанского завода стальных дверей (КЗСД).

По версии следствия, в 2016 году Мухитдинов пытался в Арбитражном суде РТ признать недействительным протокол общего собрания учредителей КЗСД от 2012 года. Согласно этому документу, в компании появлялся новый учредитель – Игорь Седов. Он внес в уставной капитал 200 тыс. рублей и стал владельцем 80% активов. При этом Мухитдинов утверждает, что реальная стоимость этой доли на тот момент составляла более 200 млн рублей.

фото: Алина Файзрахманова

Доли остальных учредителей значительно сократились, у Мухитдинова она уменьшилась с 20% до 4%. Бизнесмен утверждает, что в том заседании не участвовал, подпись на протоколе не его, а об изменении своей доли он узнал уже несколько лет спустя во время очередного собрания. 

Однако Арбитражный суд РТ отклонил его иск, поскольку владельцы компании предоставили другой документ, на котором уже была подпись Мухитдинова. Суд посчитал, что бизнесмен знал об изменении состава учредителей и пропустил срок исковой давности.

Стремление Мухитдинова через Арбитражный суд РТ вернуть свои потерянные 16%, руководство завода, а затем и сотрудники МВД по РТ, признали попыткой совершить мошенничество. 
 

фото: Алина Файзрахманова

«Сам факт того, что данное уголовное дело оказалось в суде полностью противоречит здравому смыслу. Подавая исковое заявление, я не пытался безвозмездно изъять ничье имущество, я пытался восстановить собственные нарушенные права», – заявил в своем последнем слове Мухитдинов.

По его словам, это уголовное дело – очередной удар в корпоративной войне, которая развязалась между владельцами известного «дверного» бренда Игорем Седовым и отцом подсудимого Салаватом Мухитдиновым еще в 2015 году. Последний собирался уйти из бизнеса и хотел продать свою долю за 660 млн рублей. Седов заявил, что готов заплатить только 70–80 млн рублей.
 

фото: Алина Файзрахманова

Партнеры не смогли найти компромисс, а вскоре против Мухитдинова-старшего было возбуждено уголовное дело. Его обвиняли в том, что он якобы в 1990-е годы мошенничал при распределении долей компании, и вместо девяти положенных ему процентов присвоил более тридцати. На фоне стресса у предпринимателя случилось несколько инфарктов, и в 2016 году он умер.

Однако его сын Руслан добился того, чтобы суд признал его право на получение от компании выплат в размере порядка 400 млн рублей. На сегодняшний день он смог получить только половину денег.

Такого же мнения придерживает и адвокат его отца Олег Володичев. Он рассказал, что на незаконное уголовное преследование Мухитдинова они пожаловались бизнес-омбудсмену РФ Борису Титову.

«Мы получили ответ, согласно которому, в деле просматриваются признаки перевода гражданско-правового спора в уголовно-правовую плоскость. Кроме того, были выявлены признаки рейдорских действий в отношении Мухитдинова», – заявил Володичев.
 

фото: Алина Файзрахманова

Адвокат Мухитдинова Эдуард Перешитов добавил, что независимо от того, участвовал ли его подзащитный в том собрании в 2012 году или нет, согласно Конституции РФ и Гражданскому кодексу, у него есть законное право обжаловать его в суде.

Тем не менее, гособвинение убеждено, вина Мухитдинова в попытке мошенничества полностью доказана. Ранее на прениях прокурор попросил суд признать его виновным и отправить за решетку на 5 лет.

Сегодняшнее заседание было отложено. Судья удалился в совещательную комнату для принятия окончательного решения по делу.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2