news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Ханифов: В Казанской агломерации нужно построить платные вылетные трассы длиной 63 км

news_top_970_100

В Казанской агломерации необходимо строительство платных вылетных трасс и автодорог, соединяющих платные дублеры, общей протяженностью 80,3 км. Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов на научно-проектном семинаре «Развитие агломераций и транспортной инфраструктуры РТ», который прошел в КГАСУ.

«На сегодня стратегия агрессивного развития, принятая Правительством РФ, говорит о стратегии 30-минутного города. То есть платные вылетные трассы должны быть изолированы от городского потока, а их соединение позволит беспрепятственно добраться из одной части города в другую.

Мы должны построить вылетные трассы протяженностью около 63 км и их еще соединить — 17,5 км», — сказал глава Миндортранса РТ.

Докладчик упомянул, что в Татарстане есть три большие агломерации: Казанская, Набережночелнинская и Альметьевская, которые формируют три промышленные зоны. 

«Самая сложная — Казанская. Она находится уже внутри кольца пяти районов: Высокогорского, Зеленодольского, Пестречинского, Верхнеуслонского и Лаишевского. Были изучены все 10 выездов и заездов в Казань, пять из них сегодня нуждаются в транспортных коридорах-дублерах», — отметил он.

По словам министра, особенность Казани в том, что соотношение площади дорог к площади города минимальное, или чуть более 1%. «Плотность улично-дорожной сети Казани в разы меньше относительно других городов. То есть дорог в Казани "мало". Например, в Нью-Йорке соотношение 12%, в 10 раз больше дорог, в Москве почти в четыре раза больше, Париж — 15%», — пояснил он.

Ханифов уточнил, что платные вылетные трассы могут быть одноуровневыми и двухуровневыми (эстакадными). Эстакады могут совмещать перехватывающие парковки. «Мы рассчитывали стоимость этих проектов», — заметил он.

Так, стоимость строительства 1 км со сборным вариантом конструкции эстакады для четырех полос движения составляет примерно 2 млрд рублей. А эстакадное строительство с перехватывающей парковкой — более 3 млрд рублей.

Глава Миндортранса подчеркнул, что строить эстакадные дороги по стоимости становится более выгодно, чем проводить реконструкцию дорог. Минимальная стоимость строительства приходится на эстакаду с конструкциями из сборного железобетона, добавил он.

Кроме того, по словам докладчика, есть инструменты, с помощью которых можно удешевить платные дороги. Например, Free flow «Свободный поток» — новая система взимания платы, подразумевающая безбарьерный проезд автомобиля через рамки взимания платы. 

Министр также представил вариант финансовой модели платных вылетных трасс. «Если мы привлечем деньги инвесторов, то нам до 50% могут дать федеральные средства. Поэтому предлагается такая модель: 30% — средства инвесторов, 50% — средства федерального бюджета и 20% — средства Татарстана», — рассказал он. 

По мнению Ханифова, инвесторами могут стать частные компании, государственные корпорации, застройщики пригородного жилья, крупные банки. А средства республики можно направить на подготовку территории — оформление земельных участков, вынос сетей, выкуп и снос строений, инженерные изыскания, проектирование, госэкспертизу проекта. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100