Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
<B>ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ </B>: Завести и поехать
Созданию «российского Детройта» может помешать отсутствие дорог и плохое образование
КАМАЗ, пожалуй, наиболее уверенно ощущает себя в стремительно растущем рынке. И причина, по словам его руководителя Сергея Когогина, проведшего пресс-конференцию в рамках открытия автомобильной выставки «Интеравто-2007», кроется прежде всего в том, что компания практически всегда работала в жестких конкурентных условиях. Для «АвтоВАЗа», контролировавшего почти 70% рынка российских легковых автомобилей, они до недавнего времени были совершенно иными. Более того, именно КАМАЗ оказался центром, вокруг которого в последние годы, по сути, сформировался автомобильный кластер в Республике Татарстан. В свободную экономическую зону «Алабуга» (около г. Елабуга) в республике уже пришли и готовы идти новые производители. «Кластер уже создан, - говорит Когогин. - Но основное беспокойство у нас вызывает отсутствие необходимой инфраструктуры». Основные площадки самого КАМАЗа расположены в городах Набережные Челны, Нижнекамск и Елабуга. И основной проблемой нормального их взаимодействия, по словам г-на Когогина, являются плохие дороги, отсутствие попутных объектов инфраструктуры. Еще одной остро стоящей перед отраслью проблемой г-н Когогин назвал проводимую государством политику образования, которая не обеспечивает притока в отрасль новых профессионально подготовленных кадров. Беспокоит КАМАЗ и нерешенный вопрос по сертификации качества топлива и горюче-смазочных материалов, выпускаемых российскими поставщиками. Решение по нему требует изменения законодательной базы, то есть вмешательства федерального центра. (Майя Алексеева)
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»