news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

<B>ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ </B>: Завести и поехать

Созданию «российского Детройта» может помешать отсутствие дорог и плохое образование

КАМАЗ, пожалуй, наиболее уверенно ощущает себя в стремительно растущем рынке. И причина, по словам его руководителя Сергея Когогина, проведшего пресс-конференцию в рамках открытия автомобильной выставки «Интеравто-2007», кроется прежде всего в том, что компания практически всегда работала в жестких конкурентных условиях. Для «АвтоВАЗа», контролировавшего почти 70% рынка российских легковых автомобилей, они до недавнего времени были совершенно иными. Более того, именно КАМАЗ оказался центром, вокруг которого в последние годы, по сути, сформировался автомобильный кластер в Республике Татарстан. В свободную экономическую зону «Алабуга» (около г. Елабуга) в республике уже пришли и готовы идти новые производители. «Кластер уже создан, - говорит Когогин. - Но основное беспокойство у нас вызывает отсутствие необходимой инфраструктуры». Основные площадки самого КАМАЗа расположены в городах Набережные Челны, Нижнекамск и Елабуга. И основной проблемой нормального их взаимодействия, по словам г-на Когогина, являются плохие дороги, отсутствие попутных объектов инфраструктуры. Еще одной остро стоящей перед отраслью проблемой г-н Когогин назвал проводимую государством политику образования, которая не обеспечивает притока в отрасль новых профессионально подготовленных кадров. Беспокоит КАМАЗ и нерешенный вопрос по сертификации качества топлива и горюче-смазочных материалов, выпускаемых российскими поставщиками. Решение по нему требует изменения законодательной базы, то есть вмешательства федерального центра. (Майя Алексеева)

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100