news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

<b>ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ </b>: В торговых сетях

Татарстанских производителей затягивают новые отношения

По мнению республиканских властей, нежелание крупных ритейлеров торговать продукцией местных производителей стало в республике настоящей проблемой. “Огромным” называют производители 100-долларовый входной бонус, который требуют сетевики “за одну новую представленную позицию” на прилавках своих магазинов. В регион приходят сильные международные сети, в которых входной бонус составляет уже 2,5 тыс. евро.

В свою очередь, требования ритейлеров подвигают татарстанских производителей пересматривать устоявшиеся за годы представления о ведении дел. На ОАО “Холод” признают, что советы сетевиков по усовершенствованию упаковки позволили создать “революционный дизайн” мороженого, с которым не стыдно выйти на общероссийский рынок. В “Татплодовощпроме” приняли целый ряд нововведений, в том числе запустили линии по фасовке овощей, которые дополнительно подвергаются мойке. Одной из мер по поиску общего языка с ритейлерами и продвижению местной продукции в Министерстве торговли РТ считают “круглые столы” с крупными торговыми сетями и предприятиями-производителями. Однако, по мнению директора по маркетингу ОАО “Холод” Айгюль Салахиевой, такая форма взаимодействия не приносит результатов, в то же время “у правительства есть реальные инструменты воздействия, но оно не хочет создавать мнения, что в Татарстане идет давление на пришедший в республику бизнес”. “Республика очень помогает товаропроизводителям в налаживании контактов с сетевиками, - не согласна заместитель гендиректора по маркетингу ОАО “Казанский жировой комбинат” Татьяна Рыбакова. - Например, решению ряда вопросов помогло расширенное заседание в Минторге с участием крупных торговых операторов. Такой помощи в других регионах нет”. В Минторге республики уверены, что продвижению продукции местных производителей могут способствовать конкурсы, подобные “Лучшим товарам Республики Татарстан”. (Нина Агаева)

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100