news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Возрос объем подписки на второе полугодие

(Казань, 13 июля, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). Сегодня в Агентстве РТ по массовой коммуникации "Татмедиа" состоялось совещание с участием редакторов районных газет и местных телекомпаний. Его участники рассмотрели вопросы, связанные с имущественными отношениями районных газет, подвели итоги подписной кампании на второе полугодие, на совещании обсуждалось и освещение на страницах районных газет хода Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

Первый заместитель генерального директора Агентства РТ по массовой коммуникации "Татмедиа" Фарит Шагиахметов отражением хода ВСХП-2006 на страницах районных газет был явно недоволен. По его словам, материалов на эту тему пока мало, хотя журналистам есть о чем писать. К примеру, можно взять интервью у переписчика, можно дать советы сельчанам, чтобы они не воспринимали перепись как очередную карательную меру, которая принесет с собой дополнительные налоги на домашнюю живность. В целом же, как подчеркнул Ф. Шагиахметов, итоги работы "районок" в рамках Всероссийской сельскохозяйственной переписи будут подведены после 25 июля, то есть после ее завершения.

Начальник управления по работе со СМИ Айдар Салимгараев в своем выступлении рассказал об итогах подписки на второе полугодие 2006 года. В целом, по его словам, общий объем подписки в этом году составляет 1 миллион 937 тысяч 946 экземпляров, что несколько больше чем в прошлую подписную кампанию. При этом несколько изменилась ее структура - больше подписчиков появилось у республиканских (рост 7,2 процента) и городских (5,3 процента) изданий. Таким образом, сделал вывод А. Салимгараев, результаты подписки обнадеживают. «В то же время, - заострил он внимание, - от коммерческих изданий мы отстаем по уровню прироста, который достиг лишь 2 процентов".

Во время подписки были задействованы все стимулирующие факторы: альтернативная служба доставки, общение с читателями. Самым лучшим образом дела с подпиской складываются в Актаныше, в Алексеевском, Муслюмове, Тетюшах, где на каждую семью практически приходится по одной газете. А вот, к примеру, в Альметьевске, Чистополе, Набережных Челнах и Нижнекамске коэффициент подписки низкий. В связи с этим А.Салимгараев предложил свое решение проблемы - шире использовать розничную реализацию газет. Он предложил изучить опыт Мамадыша, где буквально перед началом подписной компании увеличили стоимость подписки, однако это не повредило делу, наоборот, тираж возрос на 13 процентов.

На публикации в газетах решений муниципальных Советов, что зачастую отпугивает читателей, А. Салимгараев остановился отдельно. На его взгляд, размещение официальных документов в массовом порядке необходимо прекратить, тем более что с нормативными актами, опубликованными на страницах газет, знакомятся далеко не все читатели. Вот, например, как поступило руководство газеты "Казанские ведомости". Все официальные документы в газете публикуются теперь только по средам. И вот что любопытно: читателей, которым необходимы для работы разного рода нормативные акты, в Казани не набралось не более 1000. Поэтому нет необходимости печатать официальные документы в каждом номере, поскольку это стоит непомерных затрат, связанных с закупкой бумаги, которая стоит сейчас немалых денег, и типографскими услугами. Однако самое главное - официальные документы отпугивают основную часть читателей. Люди хотят читать не официоз, а обыкновенные материалы на злобу дня. Этому примеру могут последовать и другие газеты, сделал вывод докладчик.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100