news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Воспитать патриотизм»: в Госсовете РТ наградили победителей Парламентского урока-2023

Подрастающее поколение татарстанцев необходимо знакомить с историей родного края и страны, рассказывать о работе российских и республиканских органов власти. Это позволит привить молодежи патриотизм и повысить общий уровень эрудированности новых поколений. Такое мнение высказали участники торжественной церемонии награждения победителей республиканских конкурсов, проведенных в рамках Парламентского урока-2023.

Победителями конкурса стали педагоги и наставники со всех уголков республики, которые являются авторами лучших парламентских уроков, а также дети — участники тематических конкурсов. Открыл церемонию заместитель председателя Государственного Совета РТ Юрий Камалтынов.

Он тепло поприветствовал всех собравшихся в зале и подчеркнул, что пользу от Парламентских уроков получают все их участники, а не только победители. По словам Камалтынова, важно доносить знания таких уроков в интересной для детей, вовлекающей форме.

«Уже в 15-й раз в этом году проведен Парламентский урок. Участие в этом проекте дает вам много нового, вы узнаете много интересного. А всякое знание есть благо. И всё, что вы впитали, пригодится в дальнейшей жизни. С этой точки зрения Парламентский урок дает много нового даже учащимся младших классов, которые еще только входят в жизнь», — напутствовал юных призеров Юрий Камалтынов.

По его словам, через участие в Парламентских уроках идет постепенное восстановление важной работы с молодежью, которая была упущена в предыдущие десятилетия.

«Пусть Парламентский урок, хотя бы в этой части, протопчет тропинку, через которую мы можем вернуть детей к теме патриотического воспитания в широком понимании этого слова. Потому что дети должны впитывать в том числе уважение и любовь к своей Родине. Уверен, продолжение Парламентских уроков позволит нам расширять аудиторию, вовлекая новые поколения учащихся», — резюмировал Юрий Камалтынов.

Его слова поддержала одна из инициаторов создания Парламентских уроков — депутат Госсовета РТ Римма Ратникова. Она напомнила, как зародилась идея проекта. Просмотрев тогдашние учебники обществознания вместе с учителями, парламентарии увидели почти полное отсутствие в них данных о работе органов госвласти, принципов функционировании парламента страны и ее регионов.

«Там было чуточку написано о том, кто такой Президент России, еще несколько строчек про принятие законов в Госдуме и Совете Федерации. Про региональные органы власти там вообще ничего не было. <…> Мы поняли, что нужно найти новые подходы, дать детям знания, чтобы они входили в самостоятельную жизнь, уже понимая, как принимаются законы, почему нужно участвовать в выборах и многие другие темы», — заключила Ратникова.

По окончании вступительных слов началась церемония награждения призеров. Также состоялись выступления детских творческих коллективов.

В этом году Парламентский урок «Мы — граждане России», приуроченный к объявленному в Татарстане Году национальных культур и традиций, прошел во всех школах республики с 1 по 18 февраля. В рамках проекта ежегодно проходит конкурс творческих работ учащихся и методических разработок педагогов. В этот раз он был организован по десяти номинациям.

В республиканском этапе конкурсов рисунков, сочинений, эссе, информационных роликов и школьных проектов приняли участие 455 учащихся 1–11-х классов общеобразовательных организаций республики, 86 педагогов представили на конкурс методические разработки уроков и внеурочных мероприятий. Еще большее количество участников было заявлено на школьном и муниципальном этапах.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2