Волынец предупредила о последствиях выполнения домашнего задания ребенком с помощью ИИ
Когда школьник постоянно выполняет домашнее задание при помощи искусственного интеллекта, то он обманывает сам себя, и здесь нужно донести эту мысль до ребенка. Об этом «Татар-информу» сообщила уполномоченный по правам ребенка в РТ Ирина Волынец.
«Люди во все времена знали, как списать, где взять готовые ответы, и даже во многих учебниках в конце были написаны правильные ответы. Но эти подсказки нужны для того, чтобы дети могли себя проверить, правильно ли они решили ту или иную задачу. При этом, как правило, учителю важно увидеть не только правильную цифру в решении, но и услышать ход мысли ребенка. Поэтому важно объяснить ребенку, что, не добывая знания самостоятельно, а целиком списывая решение домашней работы с ИИ, школьник обманывает сам себя. А без собственной базы он не сможет учиться дальше: колледже, вузе, или во время того же ЕГЭ у него уже не будет возможности обратиться к таким технологиям», – сказала детский омбудсмен.
Она добавила, что у ИИ, как и у медали, две стороны: положительная сторона заключается в том, что он может помочь ребенку в проверке определенных задач, а отрицательная – в том, что у ребенка пропадет желание самостоятельно мыслить.
«Иными словами ИИ может стать для ребенка неким костылем. Если постоянно использовать костыль, то у человека атрофируются мышцы, и он рискует разучиться ходить самостоятельно. Также и с ИИ», – подчеркнула Волынец.
При этом запрещать детям пользоваться ИИ, по ее мнению, бессмысленно, лучше использовать его только для самопроверки или в ситуациях, когда ребенок не успевает выполнить домашнее задание самостоятельно, например, он задержался на тренировке.
«Лучше обсудить с детьми эту тему, показать на своем личном примере, как вы используете ИИ, в чем конкретно вам он помогает, но при этом объяснить им, что такие технологии никогда не заменят базовые знания, а учеба нужна прежде всего для него самого», – резюмировала детский омбудсмен.