Во Вселенной нашли древний галактический ветер

Поток холодного молекулярного газа участвует в образовании звезд.

(Казань, 8 сентября, «Татар-информ»). Американские исследователи нашли в 12 млрд световых лет от Земли молекулярный ветер, участвующий в образовании звезд. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Техасского университета в Остине.

Галактики увеличиваются, образуя новые звезды из холодного молекулярного газа. Ученым впервые удалось обнаружить подобный поток газа в галактике SPT2319-55. Хотя аналогичные молекулярные ветра ранее наблюдались и в ближайших к Млечному Пути галактиках, но столь древний поток не удавалось обнаружить никогда прежде.

SPT2319-55 находится на таком большом расстоянии от Солнечной системы, что с Земли она видна в состоянии, когда Вселенной было лишь около миллиарда лет. Наблюдение за ней позволила астрономам показать, как ранние галактики регулировали скорость формирования звезд, чтобы не увеличиваться слишком быстро и не выгореть.

Если галактики, подобные Млечному Пути, создают звезды со скоростью около одной в год, то другие, так называемые галактики со вспышкой звездообразования, производят за это же время тысячи звезд. Они регулируют процесс из образования, выбрасывая избыточные потоки газа в окружающее пространство.