Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^Владимир Швецов: "В Татарстане будет построена сеть высокоскоростных дорог"
(Казань, 8 декабря, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Сегодня в Доме Правительства РТ под председательством Премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова состоялось заседание Кабинета Министров РТ, посвященное ходу выполнения «Программы развития транспортного комплекса Республики Татарстан на 2001-2005 годы» и перспективам его дальнейшего развития.
Заместитель Премьер-министра РТ - министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов озвучил в докладе основные показатели, с которыми транспортники завершили 2005 год, и представил проект подпрограммы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" Программы социально-экономического развития РТ на 2005-2010 годы. В целом, по оценке министра, транспортная отрасль заканчивает юбилейный для Казани 2005 год с позитивными результатами: основные программные мероприятия выполнены (пуск казанского метрополитена, ввод в строй первой очереди моста «Миллениум» и т.д.) На реализацию программы было освоено 22,4 млрд. рублей (в том числе, 12 млрд. рублей - из бюджета РФ). Среди недоработок глава Минтранса отметил факт сохранения в отрасли убыточных автопредприятий.
"Стратегия развития транспорта РТ предполагает, что в будущем территорию Татарстана прорежет сеть скоростных магистралей (в первую очередь - автодорожных). Они будут так сконфигурированы, чтобы любой житель республики мог добраться до скоростной автомагистрали за 20-25 минут, а затем до любой точки Татарстана - не более чем за три часа", - сообщил В.Швецов.
Одна из целей амбициозного проекта создания в республики сети скоростных автомагистралей - снижение «транспортной дискриминации», под которой понимается недоступность услуг социально-гарантированного минимума исключительно по причине пространственной удаленности учреждений здравоохранения, культуры, образования, соцобеспечения, бытового обслуживания. В настоящее время 2,8 процента населения республики - а это 105 тысяч человек - проживает вне нормативной зоны доступности. В пределах районов республики уровень транспортной дискриминации колеблется от 0 до 71 процента.
В целом стратегия развития транспорта РТ предусматривает более 40 крупномасштабных инвестиционных проектов общей стоимостью порядка 1 триллиона рублей. Она отличается от любых долгосрочных программ способностью решать надотраслевые проблемы отраслевыми возможностями. Среднесрочные цели - удвоение ВРП и снижение уровня бедности, долгосрочные - реализация минимального транспортного стандарта (МТС), который представляет собой набор из 13 потребительских индикаторов.
Перспективный транспортный каркас РТ предполагает создание рядом с Чистополем, Нижнекамском и Свияжском центров логистики, которые займутся оптимизацией контейнерных перевозок. Также ожидается активизация в сфере строительства платных дорог на территории республики. В их числе - один из перспективных проектов - четырехрядная магистраль категории "А" протяженностью 140 километров от Алексеевска до Альметьевска.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»