news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Владимир Швецов: "Нужно повысить инвестиционную привлекательность транспортной отрасли"

(Казань, 20 февраля, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Об итогах развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана в 2006 году и о задачах на 2007 год доложил сегодня на коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ заместитель Премьер-министра РТ - министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов.

За 2006 год транспортными предприятиями республики перевезено 420,3 миллиона пассажиров против 438,6 миллиона за аналогичный период 2005 года, что составляет 95,8 процента к уровню 2005 года. Снижение объемов пассажирских перевозок произошло на городских и пригородных маршрутах. В целом объем перевозок пассажиров, по сравнению с прошлым годом, уменьшился на 18,3 миллиона человек. Предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки на территории Татарстана, собрано доходов на сумму 3902,5 млн.руб., или 108,3 процента по отношению к уровню 2005 года.

"Транспортная отрасль является системообразующей отраслью республики, в ней трудится более 90 тысяч человек. Дорожно-транспортный комплекс Татарстана обладает значительным потенциалом воздействия на создание добавленной стоимости и формирование валового регионального продукта. По экспертным оценкам, в 2006 году в добавленной стоимости продукции, создаваемой предприятиями РТ, доля предприятий транспортной отрасли составила 12,6 процента, что на 1,4 процента выше уровня 2005 года", - отметил Владимир Швецов.

Общий объем финансирования дорожного хозяйства РТ в 2006 году составил 7,561 млрд. руб., из них 1,933 млрд. рублей - средства бюджета РФ. Введено в эксплуатацию 198 км автомобильных дорог и выполнен ремонт на 573 км дорожного полотна.

"Нужно повысить инвестиционную привлекательность транспортной отрасти. Один из перспективных проектов - создание транспортного коридора от Санкт-Петербурга до границ Казахстана. На территории республики в рамках этого проекта реализуется строительство платной автомобильной дороги Алексеевское - Альметьевск протяженностью 140 км и ориентировочной стоимостью 16 млрд. рублей", - сказал глава Минтранса РТ.

Второй проект строительства платной автодорога на территории республики - Шали - Сорочьи горы призван соединить две федеральные трассы – М7 и Казань – Оренбург. В результате его реализации сроки доставки грузов должны сократиться на 5-6 часов. Третья платная дорога, которую одобрило Министерство транспорта РФ, - это часть Большого казанского кольца с выходом на трассы Казань-Ульяновск и М7.

В 2006 году на строительство транспортной инфраструктуры ОЭЗ "Алабуга" из республиканского бюджета было направлено 506 млн. рублей. Выполнены работы по строительству подъездной дороги протяженностью 4,7 км, а также строительство внутриплощадочных автодорог и железной дороги. В 2007 году будет выполнено строительство 17,5 км дорог и 40 000 кв.метров площадок первой очереди ОЭЗ "Алабуга". Это должно обеспечить полномасштабную работу крупных резидентов зоны - компаний "Северсталь-авто" и "Великая стена".

На мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах республики в 2007 году будет направлено 130 миллионов рублей. Эти средства пойдут на нанесение горизонтальной разметки на дорогах, установку барьерных ограждений и оснащение дорожным освещением наиболее аварийных участков трасс.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400